Эти парни, которым назначают рубеж

На прошедшей неделе в национальной гвардии выбрали лучшего водителя западного соединения и лучший экипаж БТР. Для этого в город на белом холме съехались гости из Актау, Атырау и Уральска. Трёхдневный экзамен показал, насколько люди в погонах готовы выполнять стоящие перед ними задачи.


Три дня лучшие водители военной техники и экипажи бронетранспортёров сдавали экзамен на профессиональную пригодность. В программу состязаний вошли проверка знаний ПДД, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, техническое обеспечение при подготовке к маршу, ремонт автобронетанковой техники, преодоление полосы препятствий. А также зачёты по строевой, физической и огневой подготовке.  

– Первый этап соревнований проходил на местах. После того, как стал известен город проведения регионального конкурса, коллективы стали готовиться к состязанию. Конкурс на звание лучшего водителя и лучшего экипажа БТР проводится с 2006 года. Актобе впервые принимает гостей на своей территории. В прошлом году эта честь выпала Атырау, годом ранее — Актау, – объясняет начальник отдела техники и вооружения регионального командования «Батыс» подполковник Виталий МУХАТАЕВ. – Это не просто соревнования. Наша цель — повышение профессионального уровня военнослужащих. Поскольку в мероприятии принимают участие те, кто прошли отборочный тур в своих частях, по ним мы судим о подготовке всей части.


Пройти полосу препятствий без единой ошибки, уложившись в норматив – задача не из простых даже для опытных водителей.

В мероприятии приняли участие 4 команды – из Актобе, Уральска, Актау и Атырау. В каждой по 5 человек: старший группы, водитель, экипаж БТР, в состав которого вошли командир, механик–водитель и наводчик.

– Сам конкурс состоит из 7 этапов, мы разделили их на 3 дня. В первый день проверялись теоретические знания. Участники вытягивали билеты, в которых давались вопросы по материальной части техники, 20 вопросов на знание правил дорожного движения. Время на подготовку ответа ограничено, – объясняет майор Алмат ИСАНКУЛОВ. – Хотелось бы отметить, что водитель должен не только хорошо крутить баранку, но и при необходимости оказать первую медицинскую помощь человеку. Также в первый день у военнослужащих проверялись знания устройства автомата Калашникова, его сборка и разборка.

Во второй день состязаний люди в погонах сдавали нормативы по стрельбе из автомата Калашникова, пистолета Макарова, проверялись знания управления флажками. 

– Такие соревнования позволяют повысить уровень квалификации водителей, мотивируют их в сторону улучшения своих профессиональных навыков, что, в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения и оперативность реагирования на боевую готовность, – говорит заместитель  командующего региональным  командованием «Батыс» полковник  Исатай ЖАРДЕМОВ.


Третий день был не менее насыщен, чем первые два. Он проводился на автодроме за городом. 

– Условия максимально приближены к боевым. Двигаться надо осторожно. На протяжении всей трассы  расположены препятствия, которые нужно пройти. Максимальная оценка в случае сдачи норматива — 10 баллов, за каждую ошибку снимается 1 балл. Состязательность — это стимул для самосовершенствования. Сегодня победят лучшие, – убеждён начальник автослужбы РГК «Батыс» Дмитрий ГУРКИН.  

Солдат срочной службы воинской части 5546 Жанкете ЕРНИЯЗ в ряды национальной гвардии призвался в декабре 2014 года.  

– Я закончил Алматинский колледж связи. Ещё будучи студентом, решил, что обязательно пойду в армию. Каждый казахстанец должен пройти эту школу. После принятия присяги я 2 месяца обучался в Каракемире на наводчика БТР. Мне выпала честь принять участие в региональном конкурсе, – делится Жанкете. – Я отвечаю за поражение мишени. Мне подсказывают цель, я навожу ствол оружия и стреляю. Для того, чтобы удачно выполнить задание, нужно подготовить оружие — составить выверку. 

Дома солдата ждут мама и сёстры, которые считают дни до встречи с защитником Отечества. Своё будущее алматинец связывает с ношением формы.

– Хочу попробовать себя в инкассаторской службе, – признаётся парень.

Победитель конкурса прошлого года экипаж БТР воинской части 6656 в этом году снова защищает честь города Актау. В прошлом году ребята заняли 3 место в республиканском туре.

Командир экипажа сержант Серик ТОЛЕСИНОВ, старший механик–водитель БТР–80 сержант Нурсултан КЕНЕНБАЕВ и наводчик–оператор рядовой Мираш КОЖАБАЙ намерены повторить результат прошлого года.

– 2 раза в месяц мы выходим на полигон и занимаемся подготовкой. У каждого из нас есть дневники, в которых выставляются оценки за проведённые занятия. При выполнении манёвра на бронетранспортёре учитывается время прохождения трассы, чистота движения, манёвренность и правильность выполнения задания. Участие в республиканском туре даёт свой результат — мы стараемся пройти задание без ошибок за короткое время. Сначала нужно добежать до БТР, разместиться там и начать движение. Самый сложный этап — это восьмёрка. Нужно проехать так, чтобы не задеть ограждение, – рассказывают участники состязания.

Перед приездом в Актобе Мираш сообщил родным о том, что ему выпала честь представлять воинскую часть на региональном конкурсе. Дома за солдата болеют мама и братишка.

– 2 раза в месяц я пишу письма домой. Кому–то это может показаться несовременным, но тот, кто ждёт весточки из дома, меня поймёт. Мне нравится перечитывать письма из дома. В строчках, написанных родными, чувствуется любовь и забота. И это хороший стимул нести службу честно, – отмечает военнослужащий. 

Нурсултан Кененбаев о форме военнослужащего мечтал с детства. С соседскими мальчишками играл в войнушки и мечтал взять в руки оружие. К своей мечте сержант пришёл в 2011 году, когда остался по контракту после срочной службы.

– Конечно, первое время было непривычно. Сейчас мы понимаем, для чего поднимаемся по тревоге, сдаём нормативы, участвуем в подобных мероприятиях, и какая ответственность лежит на наших плечах, – говорит командир экипажа БТР из г. Актау. 


14 лет назад старшина Сергей КАЛЕНТЬЕВ связал свою жизнь с армией. Случай привёл его в войска, но о сделанном выборе мужчина не жалеет.

– С 18 лет я сижу за рулём. Срочную службу проходил на Дальнем Востоке. 2 года управлял «ЗиЛ»ом–131. Когда узнал, что в воинской части набирают водителей, решил изменить свою жизнь. До этого работал шофёром в строительной фирме, – рассказывает водитель воинской части 5517.

Перевозка личного состава на вездеходе и обучение молодого пополнения лежат на плечах опытного водителя. Те, кто только пришли на службу, без стеснения приходят к наставнику за советом.

– Мы часто выезжаем в дальние поездки, и для того, чтобы не произошло казуса, перед выездом необходимо проверить готовность машины. За каждым водителем закреплён транспорт, и никто лучше него не знает её слабых и сильных сторон, – замечает Калентьев.

– Этот смотр–конкурс стал своего рода  хорошим опытом и для молодых ребят, и для тех, кто в рядах нацгвардии не первый год. Обмен опытом, повышение своего мастерства — это всегда хорошо. Лучшие будут представлять западное соединение на республиканском конкурсе. Тем, кто немного не дотянул до звания лучших, есть над чем поработать и на следующий год попытать удачу вновь, – заключил подполковник Мухатаев.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru