Жертвовать бассейны для хранения нефти не придется | Финансы

Один из предупредительных сигналов на рынке нефти — о том, что ее слишком много — постепенно угасает, позволяя нам лишний раз убедиться в том, что сырьевые рынки наконец-то приходят в состояние равновесия. Всего лишь месяц назад нефтяные трейдеры размышляли о том, стоит ли им хранить невостребованную нефть на борту танкеров, а исполнительный директор ВР Боб Дадли даже шутил о том, что вскоре нефтью придется заполнить все бассейны. Однако вместо сверхприбылей хранение баррелей на кораблях приведет к колоссальным финансовым потерям, доказывая тот факт, что текущий профицит не так велик, как кажется. Сокращение объемов добычи в США на фоне перебоев с поставками в таких странах ОПЕК как Ирак и Нигерия помогли нефти подняться выше 40 долларов за баррель, а Международное энергетическое агентство поспешило с выводами о том, что худшее для рынка нефти осталось позади. Однако, по словам норвежских аналитиков из DNA ASA, прибрежные хранилища не опустели, и спрос на танкеры не оправдал ожиданий.

«Последние несколько месяцев меньше нефти оседает в плавучих хранилищах», — пояснили они. «Фундаментальные факторы постепенно улучшаются. А главным и наиболее мощным катализатором падения цен были всего лишь панические настроения». По данным агентства Bloomberg, полученным от E.A. Gibson Shipbrokers Ltd. (Прим. Profinance.ru: крупнейший британский судовой брокер) и фьючерсных нефтяных бирж, трейдер потеряет около 7.6 млн долларов, если решит в течение шести месяцев хранить в море 2 млн баррелей — этот убыток более чем в два раза больше, чем в феврале. Подобная ситуация обусловлена ростом цен на аренду танкеров на фоне уверенного спроса на нефть. По данным Балтийской биржи, дневные тарифы на эталонном отраслевом маршруте из Саудовской Аравии в Японию выросли до 60 тыс. долларов. Это на 21% выше, чем месяцем ранее. В пересчете на баррели стоимость хранения на танкере в течение полугода выросла с 6.16 долларов за баррель до 6.8 долларов.

Эта экономика позволяет лучше понять, что происходит на рынке нефти. Хранение сырой нефти в море становится выгодным, когда спред между текущей и фьючерсной ценой, известный также как контанго, достаточно велик, чтобы покрыть расходы на аренду танкера. Между тем разрыв между фьючерсами на ближайший месяц, и на семь месяцев вперед в понедельник сократился до 2.79 долларов (по сравнению с 5.07 долларов 29 января). Как верно подметил Тед Петроун, зам. председателя совета директоров Navios Maritime Holdings, это и близко не покрывает затраты. Рыночные условия сильно изменились по сравнению с прошлым месяцем, когда Крис Бейк, руководитель   Vitol Group, компании, специализирующейся на торговле нефтью и нефтепродуктами, заявил о том, что хранилища заполнены «под завязку», и теперь праздник пришел на улицу владельцев танкеров. Что изменилось за этот месяц? В первую очередь — это объем предложения на рынке. Он неожиданно резко начал падать. В середине февраля остановил работу трубопровод, соединяющий северные районы Ирака и побережье Средиземного моря. А Нигерия пала жертвой саботажа. Объем добычи в США вот-вот упадет ниже 9 млн баррелей в день — впервые с ноября 2014 года.

По данным Bloomberg, в совокупности за счет этих факторов объем добычи сократился примерно на 1 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это примерно половина от всего профицита. Однако сейчас поставки нефти из Ирака постепенно восстанавливаются. Трейдинговые компании, включая Vitol, Koch Supply & Trading LP and Glencore Plc, а также внутренние трейдинговые подразделения таких гигантов как BP и Royal Dutch Shell Plc, вместе заработали миллиарды долларов на хранении сырой нефти в море. В разгар спроса на плавучие хранилища на защищенных якорных стоянках в Северном море, в Персидском заливе, в Сингапурском проливе и у берегов Южной Африки насчитывались десятки супертанкеров. Когда угроза переполнения танкеров начала убывать, Goldman Sachs предположил, что худшее для рынка нефти осталось позади. «Теперь уже можно так сильно не опасаться проблем с загрязнением окружающей среды из-за перелива нефти из танкеров», — отметил Джефф Кюрри, глава отдела исследований сырьевого рынка в Goldman Sachs.

Подготовлено Финансы по материалам агентства Bloomberg Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru