Греф дает компаниям советы, как не попасть на «кладбище» | Финансы

Культурный вызов стал главным для корпораций, желающих обеспечить себе конкурентное преимущество на рынке, однако технологические вызовы нельзя сбрасывать со счетов, иначе можно оказаться на «кладбище» компаний, заявил глава Сбербанка Герман Греф. «На кладбище компаний fourtune-500 небольшое количество трупов. Один из них — это наш с Вами сосед — компания Nokia. Пять лет назад у каждого второго был телефон Nokia, это было конкурентным преимуществом финской экономики. Сегодня компании практически не существует, существуют осколки этой компании, потому что вовремя компания не увидела переход из сферы гаджетов, которые были предназначены только для телефонов и разговоров в сферу многофункционального использования этих гаджетов», — пояснил банкир. «Это говорит о том, что в компании не была выстроена горизонтальная культура, когда очевидно работали высочайшей квалификации люди и кто-то из них это видел и понимал», — рассказал Греф в интервью Владимиру Познеру в одноименной передаче на Первом канале.

По его словам, в настоящее время в мире конкуренция товаров и услуг уходит на второй план, так как производство товара и услуги становятся быстро копируемыми и компании соревнуются между собой в трех плоскостях — скорости принятия решений, вывода новой продукции на рынок и времени ее доставки. «Если бы Вы у меня спросили пять лет назад, каким я вижу для себя самый большой вызов, я бы сказал — это конечно технологический вызов и способность адаптироваться к этим всем технологическим тенденциям. Сегодня я Вам скажу, что технологический вызов не является для нас таким уже ключевым, самым главным является культурный вызов, изменить культуру самого себя… Эти культурные аспекты, то, что мы называем «мягкими навыками», — они являются как раз доминирующими», — отметил глава Сбербанка. «Если у тебя модель организации управления в компании построена правильно, то скорость принятия изменений, решений и поставки продуктов все время сокращается. И даже если ты придумал очень гениальную вещь и поставил ее на рынок, то завтра три-четыре компании ее скопировали и ты потерял эти конкурентные преимущества», — добавил Греф. Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru