Вверх по «Лестнице»

В актюбинской театральной лаборатории очередной набор молодых и амбициозных ребят, мечтающих найти себя в этой жизни. Раскрыть свои внутренние качества им помогают опытные актёры.


Школа молодого актёра начинается с постановки дыхания.

В областном драматическом театре снова слышны голоса молодых и только–только начинающих осваивать актёрское ремесло ребят. Кто–то пришёл сюда в надежде стать профессиональным артистом, кому–то просто хочется отдохнуть таким образом от повседневной рутины, третьи решили раскрыть себя с творческой стороны. В любом случае двери театра–лаборатории «Лестница» открыты для всех. 

– Мы всегда в поиске креативной и амбициозной молодёжи. Актюбинская земля удивительно щедра на таланты, главное – не пропустить их и дать веру в себя, – считает руководитель «Лестницы» Ольга ПАВЛОВА. – Занимаемся мы в областном театре, руководитель которого – Нурлыбек Жубаткан – всегда поддерживал молодых и творческих ребят. Поддержал он нас и в этом начинании.  

Нынешний состав театра–лаборатории – третий по счёту. Будет ещё четвёртый и пятый, но это дело будущего. Недавно «Лестницу» предложили называть кузницей кадров для русской труппы драматического театра, ведь за шесть лет работы творческая лаборатория дала областному храму Мельпомены семь молодых актёров. Были у театра малой формы и успехи, и поражения, были и награды, и спорные моменты, но никто не может запретить говорить устами актёров о проблемах сегодняшнего дня. 

Казалось бы, после ошеломительной игры в «Божественной комедии» и «Чайки по имени Джонатан Ливингстон», успех в театре повторить будет сложно, но… молодые актёры продолжают удивлять. Сейчас пять артистов «Лестницы» играют три спектакля: «Одежда», «Северное сияние» и «Это и есть весь я». На подходе ещё один, не менее впечатляющий – фантазии по мотивам произведений Экзюпери. 

– Мы показываем правду жизни. Это путь, который зависит от нас. А вот уличать и обличать человеческие недостатки у нас нет права. Лучше найти причину. Вот мы и стараемся делать такие спектакли, которые бы помогали искать причину, помогали устранять негативные моменты, – говорит Ольга Анатольевна. 

Театр–лаборатория тем и интересен, что в нём не боятся экспериментов. Одна из целей – выстроить такой диалог со зрителем, который окажется продуктивен как для самих актёров, так и для театралов. 

– Мы всегда думаем о людях, поэтому и общение с теми, кто любит «Лестницу», налажено уже давно. Да и оплату за свои спектакли мы не назначаем. Люди платят по сердцу – кто–то положит в шляпу 50 тенге, кто–то тысячу – это неважно. Нам важны та любовь и те эмоции, которые нам дарит зритель, – считает Ольга Павлова. 

Пятое занятие, на котором мне удалось побывать, оставило приятные впечатления: стремления и энергии у молодых людей столько, что они часами готовы работать над собой. Техника речи, умение правильно дышать, но самое главное сейчас – ничего не бояться и быть самим собой. Пока это удаётся каждому из дюжины учеников. 

Кроме Ольги Павловой, ребятам помогает освоить актёрскую профессию Николай ДОРОЩУК. Совсем недавно парень и сам проходил эту школу молодого актёра, а теперь решил попробовать себя в роли помощника. Занятия проходят три дня в неделю, но самим слушателям и этого оказывается мало. 

– Я и сам учусь у них! – уверяет Коля. – Сейчас поколение другое: они более продвинутые, более богаты духовно. Дерзкие, открытые, смелые – им легче осваиваться в новом направлении, а наша задача – просто направить их в нужное русло. 

Долгое время 24–летний Максат СТАМГАЗИН не мог найти занятие по душе: после напряжённого трудового дня хочется расслабиться и зарядиться энергией, но ни плавание в бассейне, ни время за компьютером не давали нужного эффекта. Пару недель назад Максат узнал о том, что идёт набор в школу молодого актёра. 

– Возможно, я не стану великим актёром, но те чувства, которые я здесь испытываю, дорогого  стоят. Я нашёл ту отдушину, где могу выплеснуть свои эмоции, нашёл ту площадку, где могу проявить себя в совершенно другой ипостаси, – делится мнением Максат. 

С театром–лабораторией «Лестница» Дарью МАКОГОН свела судьба. Весной 11–классница пришла на спектакль «Северное сияние» и буквально влюбилась в профессию. 

– Это был прорыв, какое–то озарение. Я вдруг поняла, что вижу себя только на сцене. Несколько месяцев мечтала о том, чтобы хоть как–то освоить азы актёрского ремесла, и вот это сбылось, – с радостью рассказывает Даша, которая в следующем году решила поступать на театральный факультет одного из российских вузов. 

Грызут гранит (причём, довольно успешно) актёрской науки Евгения ПАЩЕНКО и Татьяна МАЙЕР – две закадычные подруги. Эколог по образованию, 22–летняя Женя работает маркетологом в крупной компании. 

– В последнее время не могла разобраться в себе, не могла понять смысл жизни, всё искала чего–то, а когда пришла в театр, то всё сразу стало ясно. Наше обучение – это не просто занятия, это ещё и в какой–то степени обретение своего собственного Я. 

Примерно такого же мнения придерживается и её подруга – фотограф Таня Майер. Через пару недель девушке исполнится 18 лет, и одним из самых лучших подарков она считает занятия в «Лестнице»: 

– Я действительно стала по–другому смотреть на себя и других. Думаю, что за последние недели, которые провела в театре–лаборатории, сделала значительный шаг вперёд в своём развитии. 

Театр жив!  

Уход ведущих актёров русской труппы областного драматического театра даёт возможность для открытия новых талантов. 


В этом году драмтеатр пережил ряд событий: сначала подготовка и празднование полувекового юбилея создания русского краевого театра в Актюбинске, а к концу года общественность, да и самих артистов потрясла неожиданная новость – новый сезон труппа открывала проводами пяти ведущих актёров. Спустя месяц в городе поползли слухи о том, что театр (именно его русская часть) не справляется с репертуаром. Развеять эти домыслы помогла исполняющая обязанности режиссёра русской труппы Любовь ТОРМЫШЕВА:

– Это не трагедия, а вполне нормальное явление, когда актёров приглашают работать в хорошие театры. Русская труппа не разваливается, а продолжает дальше работать и радовать ценителей искусства.   

Что касается репертуара, то на сегодня все 25 актёров так или иначе задействованы в дюжине спектаклей, половина из которой – детские и подростковые постановки. Взамен ушедших актёров активно готовят и вводят новых: ежедневные репетиции и прогоны. Основная нагрузка легла на плечи опытного Валихана КИНЖИБАЕВА и молодого Дмитрия БЕЛИЧА. Впрочем, сами артисты не жалуются, готовы работать на износ, лишь бы понравилось актюбинскому зрителю. Удивлять в новом сезоне русская труппа планирует не только уже полюбившимися постановками («Панночка», «Детектор лжи» и «Хозяйка гостиницы»), но и премьерами. 

– Планируем малые гастроли: в ближайшее время в Мартуке состоится премьера по пьесе Олеси ЕМЕЛЬЯНОВОЙ «Колобок». Это будет несколько иная постановка, отличная от классической. Также хотим выехать в Петропавловку и Бадамшу. Думаю, что это будет интересно и познавательно для жителей районов, – отметила Любовь Николаевна. 

Активно в театре взялись и за подготовку к предстоящему новогоднему празднику. То, чем  будут удивлять артисты русской труппы юных театралов, пока останется за кадром. Сюрпризы ведь никто не отменял. 

– Детские спектакли у нас всегда проходят на ура, а вот проблемным вопросом остаётся подростковая драматургия. С этим напряжённая ситуация не только в Актобе, но и во всём Казахстане. Благо, сейчас у нас есть «Панночка», которую активно обсуждают в школах, – рассказала и.о. главного режиссёра. 

  Ещё одним приятным сюрпризом для театралов станет спектакль «Отель двух миров» по пьесе Эрика–Эмманюэля Шмидта. Классическую постановку о людях, находящихся в коме, об их душах, смятении и переживаниях, планируется показать уже в начале следующего года.  

– На самом деле, театр способен исцелять, это необходимый инструмент для общества. Сюда приходят подумать, сопереживать – получить заряд эмоций. Неправы те, кто утверждает, что театр сойдёт на нет, театр вечен, и это доказано временем! – заключает Любовь Тормышева. 

Справиться с ответственностью обещает и молодой актёр Дмитрий Белич. Парень мог зарабатывать гораздо больше (благо, имеющееся высшее образование (не театральное) позволяет ему это сделать), но Дима выбрал другой путь. Тернист порою путь артиста.  

– Нужно продолжать славные традиции драматического театра, нужно удивлять зрителя искренностью, нужно передавать ощущения и эмоции. И нам удастся это сделать, мы сможем ещё выше поднять профессиональную планку! – уверен Дмитрий Белич.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru