«Ёлки новые»: хохот, слезы и сахар

Завязывайте с «Елками»Продюсер «Ёлок» Тимур Бекмамбетов экспериментирует в этом направлении уже десять лет — со времен фильма «Ирония судьбы. Продолжение». В том, что «Ёлки» — поток экспериментов, а не застывшая формула, можно убедиться хотя бы потому, что год из года фильмы из этого цикла меняются. Попробовали так, потом этак, здесь добавили, тут убавили.

Задача сложная и амбициозная, решаемая, как мы видим, методом проб и ошибок. И что же? Получается каменный цветок у мастеров? На момент прошлогодних «Ёлок» прямо скажем: скорее нет. Проблема всех фильмов этого цикла в том, что их не хочется пересматривать. «Иронию судьбы…» тоже не особо хочется, но можно. А вот «Елки» — как-то нет.

После просмотра фильмы этой франшизы оставляют чуть сладкое, но в целом трогательное впечатление, не вызывают негатива, но и желания повторить погружение не провоцируют.

Плодотворная инъекция

Но давайте посмотрим, в какую сторону продвинулись искания ведущих алхимиков российского кинематографа.

Определенно, большой удачей стало появление в команде Жоры Крыжовникова. Это комедийный режиссер, продюсер, автор дилогии «Горько» и «Самого лучшего дня», потенциальный российский Джадд Апатоу (это американский вариант Крыжовникова, создатель множества недорогих комедий с элементами трэша).


©
Sputnik / Екатерина ЧесноковаПремьера фильма «Ёлки новые» в Москве

И такая вот, простите за каламбур, крыжовниковая прививка на хвойное древо дала, по крайней мере, интересные побеги. Раньше картинка в «Ёлках» была прилизанная, выстроенная. А пришел Крыжовников — и нате вам, появились кривые кадры, снятые на мобильный телефон. Появился саундтрек, составленный из самых популярных в закусочных Геленджика музыкальных композиций.

Появился Дмитрий Нагиев в традиционном образе ушибленного в башенный отсек силовика в не самом высоком звании. Ничего нового Нагиев не творит, но играет завораживающе смешно. Он влегкую переигрывает и Урганта, и Светлакова. Они просто меркнут в чистом сиянии комедийного нагиевского образа.


©
Foto: Кадр фильма «Ёлки новые» / КинопоискДмитрий Нагиев

Несомненно, Крыжовников привел с собой и блестящую актрису Валентину Мазунину. Это, если помните, Валюха из сериала «Реальные пацаны». В «Ёлках» она настоящая звезда и трэш-дива. Ее появление, как удар под дых. Актриса очень органичная, с великим талантом, но, как и Нагиев, играла по знакомым нотам.

А вот актриса Юлия Александрова (которую тоже привел Жора Крыжовников, и доказательством тому тот факт, что она его жена) стала просто настоящей звездой новых «Ёлок». Она сумела своей игрой, улыбкой и харизмой оживить одну из самых паточных историй фильма. Пересказывать не буду, но сложилось стойкое ощущение, что если бы не Юлия Александрова — умерла бы история. Или обросла бы рюшечками немыслимой пошлости. Но свершилось чудо.

Признаки прогресса

Новогодний юмор — материя тонкая. Очень про многое шутить нельзя, а если про что и можно, то очень осторожно. Это трасса с множеством флажков и извивов. В предыдущих «Ёлках» юмор был беззуб.


©
Foto: КиноПоиск»Виктория и Абдул»: тайная жизнь божьих одуванчиковВ «Ёлках новых» зубы не сказать, чтобы отросли. Юмор достаточно стерилен. Но появились элементы какого-то нутряного хохота, из самых глубин души, когда забываешь обо всем и просто, простите, ржешь. Подозреваю, что и это тоже — заслуга Крыжовникова. Во всяком случае, в его фильмах такое — сплошь и рядом.

Актерский состав в фильме звездный. Но, надо сказать, звезды не особо выкладывались. Играли ровно на территориях разведанных образов, в основном без сюрпризов. Иван Ургант и Сергей Светлаков были бледны, как я уже говорил, на фоне Нагиева. Словно корпоратив добротно отыграли. Но, возможно, так и требовалось.

Прекрасный артист Сергей Пускепалис играет доброго такого папочку, от которого сбегает маленький ребенок. И играет он (не ребенок, а Пускепалис) как-то невероятно приторно. Уже при втором-третьем появлении возникает разновидность оскомины. Но, может, это субъективно.


©
Foto: Кинопоиск»Снеговик» – триллер для женщинВ целом к концу фильма у многих зрителей были слезы на глазах. Плакали, в основном, над тем фактом, что всем нужна мама. Сам процесс просмотра не труден и необременителен. Ощущения потерянного времени, в общем, нет. Уровень сахара в фильме понизился, но все равно остался стабильно высоким.

И главный вопрос: хочется ли пересматривать «Ёлки новые»? Ответ уже почти что утвердительный. Некоторые эпизоды хочется, пожалуй, и пересмотреть, а некоторые — навсегда забыть.

Но в целом прогресс, несомненно, есть. Эпопея не стоит на месте и не создается по шаблону. Может быть, когда-нибудь одна из частей вдруг и станет великой новогодней классикой. Как знать!

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru