Эксперт: новые требования ИКАО могут разорить мелкие авиакомпании

АСТАНА, 9 мар — Новости Новые требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) об установлении в самолетах автономных систем слежения будут затратными для казахстанских авиакомпаний, имеющих небольшой парк воздушных судов и осуществляющих рейсы внутри Казахстана, считает авиационный специалист, полковник запаса Валерий Стешенко.

Согласно новым требованиям, на гражданских самолетах должны находиться автономные системы слежения, которые в случае бедствия будут передавать информацию о местоположении воздушного судна, по меньшей мере, раз в минуту. Такое новшество принято для предотвращения ситуации, схожей с тем, что произошло два года назад с пропавшим малайзийскимBoeing.

«Нововведения направлены на то, чтобы улучшить систему обнаружения воздушного судна, попавшего в авиакатастрофу. Это, однозначно, плюс. Нормы, связанные с ИКАО, носят рекомендательный характер. Как правило, уполномоченный орган в сфере авиации государства данное решение принимает, или не принимает, поэтому нельзя жестко упираться на новые нормы ИКАО, при обеспечении полетов внутри страны», — сказал Стешенко в интервью корреспонденту Новостипо телефону.

РИА НовостиИКАО обяжет оснащать самолеты автономными системами слеженияВ целом, по его словам, все самолеты, выполняющие международные рейсы, а также авиационная техника, выпускаемая сегодня промышленностью практически всех стран, уже оснащена подобными средствами. Вопрос об оснащении системой слежения относится к технике, которая используется на внутренних рейсах и для авиационных работ, а также для воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации.

«Касаемо рейсов или полетов, которые осуществляются внутри страны, в том числе в интересах сельского хозяйства, нужно осторожно принимать рекомендации ИКАО. Здесь очень важно, чтобы не загнали отечественные авиакомпании в какие-то условия, когда вопрос рентабельности полетов встанет очень остро. Любое требование, нововведение несет дополнительные расходы для авиакомпаний и надо быть аккуратным, чтобы не подорвать экономическую составляющую авиакомпаний», — отметил Стешенко.

По данным эксперта, такие автономные системы слежения или аварийные радиомаяки производятся и адаптированы на разные типы самолетов, в том числе и на «старожилов» авиации — самолеты Ан-2. «Нужно проанализировать ситуацию, если в рамках государственной программы по безопасности полетов рассмотреть все и решить, то можно было бы, например, субсидировать затраты авиакомпаний», — добавил эксперт.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru