Воздушная кухня: аэропорт Алматы обеспечивает пассажиров свежей едой

Голодными не останутся. Для пассажиров путешествующих по Казахстану на самолетах продолжают готовить еду. В Казахстане возвращаются пассажирские авиаперевозки, но в небольшом количестве. Провизию готовят в аэропорту Алматы в цехе бортового питания. За время ЧП он не останавливался — там готовили еду для экипажей транзитных рейсов и местных авиакомпаний. О том, как составляется меню, почему готовые обеды проверяют на рентген-аппарате и почему булочка из бортпитания весит 36 грамм, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Кирилл Харламов.

Такие дегустации в цехе горячего питания проходят каждый час. Только после проверки готовые порции раскладывают по контейнерам и отправляют в самолет. В меню должны быть курица, мясо, рыба и салаты. В каком сочетании, решают авиакомпании.

«Когда мы запускаем новое меню, то представители авиакомпаний вылетают в разных направлениях. Они проводят опрос пассажиров и, соответственно, мы смотрим, насколько удачно наше меню. Бывает такое, да, что мы переделываем, что какое-то блюдо не пользуется спросом, а что-то, наоборот, из предыдущего меню пользовалось спросом, и мы возвращаем назад», — указала начальник цеха бортового питания аэропорта Алматы Елена Вискова.

Но есть и такие блюда, с которыми пассажиры расстаться не готовы. Например, шницели, гуляш, бефстроганов и котлеты по-киевски.

«Бефстроганов, он давно в меню, еще в Советском Союзе был. Гуляш, котлета по-киевски — все мы предлагаем, и они выбирают», — отметила начальник цеха.

Неизменной остается и выпечка. Путешественники любят местные булочки. Их пекут к рейсу, и весят они ровно 36 граммов.

«Мы перво-наперво привязаны к посуде авиакомпании. Здесь еще соблюдаются определенные нормы: если мы берем булочку 30-грамовую, вам кондитеры озвучили, что полуфабрикат 36 грамм т.е. выход блюда. Немаловажно, тем более что мы работаем по стандартам», — говорит Вискова.

На кухне пустую посуду не увидишь. В миске просаливается рыба, на плите варятся манты. У каждого блюда свой секрет. Например, чтобы курица получилась сочной, кроме специй, нужен йогурт. В этой чашке маринуется курица, уже разделанная: без косточек, без кожи. Уже вечером пассажиры рейса Алматы Нур-Султан смогут попробовать шашлык.

Пока цех работает не в полную силу. До пандемии ежедневно он обслуживал до девяти тысяч пассажиров. Теперь — около трех тысяч. Но отдыхать сотрудникам некогда.

«Самый загруженный у нас холодный цех, так как сэндвичей мы производим больше всего. На данный момент более 2000 сэндвичей в день делаем, но это связано с тем, что в связи с пандемией многие авиакомпании перешли на более упрощенное питание. Также связано с безопасностью и, конечно же, что сказать, пандемия сказалась на финансировании бюджете авиакомпаний и многие авиакомпании стараются перейти на снеки», — отметил заместитель генерального директора по операционным вопросам Дидар Шаухаров.

Вопросы безопасности здесь на первом месте. С помощью таких интроскопов проверяют содержимое тележек с бортовым питанием, прежде чем они окажутся в самолете. Главное — не допустить на борт попадание опасных предметов. Раньше это делали вручную.

В этом году аэропорт Алматы отмечает свое 85-летие. За это время из аэродрома он вырос до крупнейшего авиахаба Центрально-Азиатского региона. Во время карантина здесь увеличилось число зарубежных авиакомпаний. Они выполняли грузовые рейсы по доставке гуманитарной помощи из Азии в Европу.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru