Вакансия на миллион

Про кадровый голод в России можно говорить бесконечно, но тех же учителей с врачами больше от этого не станет. Вот здесь власть как раз должна показать, на что способна. Программа «Земский учитель» — возможность помочь школам небольших городов и сел.

Плюсы «малышей»

рамблер без рекламы

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер в январе нынешнего года велел главам муниципалитетов не рассчитывать исключительно на то, что педагоги получат по миллиону рублей «подъемных» из федеральной казны — «на местах» должны подсобить.

«Необходимо предоставить педагогам жилье и дать их детям возможность посещать детский сад, получать качественную медицинскую помощь», — подчеркнул глава региона.

Как сообщили «Уралинформбюро» в министерстве образования и науки Челябинской области, наибольшее число заявок по программе «Земский учитель» поступило на вакансии учителей математики, русского и английского языков. Большая часть участников программы — женщины, педагогов-мужчин — чуть меньше трети.

«Мы распространяли информацию через тематические порталы и группы в социальных сетях, где обычно «сидят» педагоги. Важно, что приехать работать в Челябинскую область хотят педагоги из других регионов — Ленинградской и Саратовской областей, из Башкортостана и Казахстана. Из-за коронавируса процесс затормозился, и конкурс разделился на два этапа. На первом отобрано более 40 педагогов. Сейчас стартовал второй. Всего в этом году по программе «Земский учитель» в челябинские школы поедут 92 преподавателя», — рассказали в ведомстве.

рамблер без рекламы

Части «переселенцев» интересно раскрыть свой потенциал в небольшой школе. Ведь сегодня условия преподавания «в глубинке» могут превосходить городскую школу.

«Ситуация очень индивидуальная. Есть такие сельские школы, которые не только не уступают городским, но в чем-то их превосходят. Иногда бывает лучшее оснащение потому, что они малокомплектные — проще оборудовать кабинеты физики и химии. Не все школы Челябинска могут себе позволить такие кабинеты! — подчеркивают в министерстве образования. — В этих учебных заведениях можно проводить больше практической работы, есть возможность уделить время каждому ученику, поэтому высококвалифицированные педагоги с удовольствием едут в села».

Подальше от «муравейников»

Программа «Земский учитель» это не обязательно переезд в сельскую местность. Есть вакансии и в городах, привлекающие педагогов из соседних регионов (в своем из села в город по программе не перебраться). Источник дополнительных кадров для Южного Урала в том числе в Курганской области.

рамблер без рекламы

«Решил переехать, потому что в нашем селе Альменево нет условий для развития ребенка. Моей дочери 2,5 года, а у нас нет ни бассейна, ни каких-то секций. Если для мальчишек еще можно что-то подобрать, то для девочек — ничего. Нет тех же танцев или спортивной гимнастики. Это и стало одной из главных причин моего участия в программе», — рассказывает 32-летний учитель русского языка и литературы Рустам Мухамадеев, которого ждут на работу в Аше.

По его словам, в начале нынешнего года он зарегистрировался на официальном портале «Земского учителя» и начал выбирать населенный пункт для переезда. Привлекла Челябинская область.

«Подал заявку в СОШ №9 с профессиональным обучением. Я проходил дополнительную подготовку по преподаванию физкультуры, переподготовку как педагог-дефектолог, занял второе место в областном конкурсе «Учитель года». Мне сразу сказали, что хорошие шансы получить это место с таким послужным списком. И вот 1 сентября начну работать на новом месте», — сообщил педагог.

А в школу № 1 Усть-Катава собирается выпускница филологического факультета Курганского госуниверситета Татьяна Морозова. Причем она шесть лет после вуза проработала учителем в Санкт-Петербурге.

«Сейчас мы с мужем думаем о детях, и заметили, что ритм большого города и огромное количество людей начинают нас тяготить. Хочется растить детей в красивом и более спокойном месте. В Челябинской области потрясающая природа. Мы взвесили все «за» и «против» и выбрали Усть-Катав — город с достаточно развитой инфраструктурой, но при этом не «муравейник». К тому же в Санкт-Петербурге очень сложно устроить ребенка в детский сад — приходится долго ждать путевку», — рассказала она «Уралинформбюро».

Главным связующим звеном приезжего учителя с администрацией населенного пункта и управлением образования становится директор. Вообще, это ему приходится больше всех ломать голову, как закрыть учительские вакансии.

рамблер без рекламы

«Выходить из положения приходится разными способами — увеличивать нагрузку на работающих педагогов, просить учителей младших классов брать пятиклассников, приглашать преподавателей из других школ города для совместительства», — сообщила директор школы №1 Усть-Катава Людмила Куликова.

По ее словам, учебное заведение нуждается в учителях английского, немецкого, русского языков, математики. Она разместила заявки на сайте проекта «Земский учитель», но пока удалось найти лишь преподавателя русского языка.

«Это — долгосрочная программа, мы надеемся, что в следующем году к нам захотят приехать другие специалисты, и наш дружный коллектив пополнится», — отмечает директор.

Проблему с учительскими кадрами в Челябинской области намерены решать комплексно. Так, в рамках проекта «Учитель будущего» в 2020 году заработают Центр независимой оценки квалификации педагогов, где можно будет оценить свои компетенции, и Центр непрерывного профессионального мастерства.

Так что будет основание порадоваться успехам челябинцев на всероссийских смотрах.

Как подчеркивает Алексей Текслер, «я никогда не сомневался, что у нас очень сильные педагоги, которые заслуживают искренней благодарности от учеников и родителей и признания на федеральном уровне».

рамблер без рекламы

Кира АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru