В Казахстане направят миллиарды на развитие логистики

Проекты запланированы в сферах автомобильного, авиа-, железнодорожного и водного транспорта. Будет задействовано и создано не менее 100 тыс. рабочих мест. В целом же в транспортной отрасли до 2025 года будет создано 550,7 тыс. рабочих мест.

На развитие автомобильных дорог в 2021 году запланировано 121,3 млрд тенге. Из них 60,3 млрд тенге — за счет внешних займов, 51,2 млрд тенге — внутренних источников, 9,8 млрд тенге — софинансирования внешних займов республиканского бюджета. Ремонт и улучшение автодорог потребуют 91,1 млрд тенге.

По информации МИИР, в текущем году работами будет охвачено 6 тыс. км автодорог. Из них на республиканской сети — 4,7 тыс. км. Будет сдано в эксплуатацию 2,2 тыс. км.

В том числе в сфере транслогистики будут приведены в порядок Талдыкорган — Усть-Каменогорск (768 км), Караганда — Балхаш (363 км), Балхаш — Бурылбайтал (120 км), Бурылбайтал — Курты (166 км), Кандыагаш — Макат — Атырау (357 км), Атырау — Астрахань (60 км), Калбатау — Майкапшагай (1336 км), Мерке — Бурылбайтал (262 км).

Также откроется движение на 1,2 тыс. км: Балхаш — Бурылбайтал — Курты (230 км), Калбатау — Майкапшагай (249 км), Актобе — Кандыагаш (95 км), Атырау — Астрахань (217 км), Ушарал — Достык (154 км), Костанай — Денисовка (114 км), Павлодар — Семей (10 км), обход Шамалган (7 км), Курты — Капшагай (67 км), Петропавловск — граница РФ (31 км), Узынагаш — Отар (36 км).

Помимо этого, на 5,8 тыс. км автодорог будет запущена система взимания платы.

В результате ожидается, что 66% объектов дорожного сервиса будут соответствовать национальным стандартам.

В сфере железнодорожного транспорта начнется модернизация участка Достык — Мойынты протяженностью 800 км.

На развитие гражданской авиации и воздушного транспорта будет выделено 4,1 млрд тенге.

Вместе с тем совместно с частными инвестициями продолжатся строительство нового терминала аэропорта Шымкента, реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Уральска. Также начата реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропортов Усть-Каменогорска, Урджара, планируется реконструкция ВПП, рулежной дорожки и перрона Ушарала.

На развитие и содержание водного транспорта и инфраструктуры в 2021 году будет направлено 13,7 млрд тенге.

По информации МИИР, ожидается открытие контейнерной линии Актау — Туркменбаши (10 тыс. ДФЭ в год), автопаромного сообщения Курык — Анзали (Иран), 2 тыс. грузовых АТС в год)). Также будут развиваться речные перевозки Павлодар — Ханты-Мансийск (300 тыс. т, грузы: щебень, стройматериалы — туда, лес — обратно). Будут возобновлены перевозки между портами Атырау и Астрахань (порядка 100 тыс. т в год), развиты внутренние перевозки (1,3 млн т в 2021 г.), построено 12 судов технического флота для обслуживания участков на реке Иртыш (ВКО и Павлодарская область).

Ожидается, что в результате реализации проектов транзитные перевозки на железнодорожном транспорте вырастут до 23,1 млн т, на автомобильном — до 2,2 млн т.

Доля автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 90%, областного и районного значения — 75%.

Также в 2025 году ожидается довести общий объем годового транзита грузов через территорию Казахстана до 30 млн т. В текущем году этот показатель составит более 23 млн т.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru