Технология «ФосАгро» получила международное признание

Технология строительства дорог с применением фосфогипса производства Балаковского филиала «Апатита» (входит в «ФосАгро») внесена в справочник International Fertilizer Association по лучшим практикам применения фосфогипса в разных областях.

В справочнике обобщен успешный мировой опыт применения этого материала компаниями из Бельгии, Бразилии, Индии, Казахстана, Канады, Китая, Марокко и России.

«Это второе издание справочника по лучшим практикам применения фосфогипса в разных областях, — рассказал заместитель руководителя аппарата генерального директора «ФосАгро», советник генерального директора «Апатита» Борис Левин. — И в отличие от первого издания, которое вышло в свет в январе 2016 года, в актуальной редакции справочника опыт применения фосфогипса дорожного нашёл развёрнутое отражение. Это безусловное признание правильной и глубокой проработки всех аспектов применения фосфогипса: научно-методических, экологических, практических, эксплуатационных».

Перед публикацией в справочнике предоставленные материалы прошли тщательную экспертизу специалистов International Fertilizer Association. По запросу International Fertilizer Association были подготовлены дополнительные материалы, рассмотренные на специальной рабочей группе. В результате статья была одобрена к публикации в полном объёме. Всего, в разделе «Лучшие практики применения фосфогипса в дорожном строительстве» представлено две наработанных технологии: российская, которая успешно используются в Саратовской области, и марокканская.

«Отечественная технология имеет одно явное преимущество — экологическую безопасность фосфогипса, произведённого Балаковским филиалом «Апатита» из апатитового концентрата, добытого в Мурманской области, который относится к числу наиболее чистых сырьевых ресурсов. На этот важный аспект обратили внимание эксперты рабочей группы International Fertilizer Association. Экологическая безопасность фосфогипса дорожного Балаковского филиала «Апатита» отражена в опубликованном в справочнике материале. Кроме того, на практических примерах показана и экономическая эффективность применения фосфогипса, и удешевление строительства дорог», — заключил Борис Левин.

На сегодняшний день «ФосАгро» — единственная компания в России, обладающая полным пакетом разрешительных документов на использование фосфогипса в дорожном строительстве.

Основание из фосфогипса несравнимо прочнее (до шести раз) и дешевле (в среднем на 30%) того, в котором используются песок и щебень. А максимальная выгода (до 100%) от применения фосфогипса проявляется при строительстве дорог 4-й и 5-й категорий. То есть региональных, поселковых, внутригородских, местных дорог. Поэтому эксперты видят в применении этой технологии возможность создания преимущественных условий для развития региональной дорожной сети. Важным преимуществом применения фосфогипса дорожного является замещение природных материалов, прежде всего, фракционированного щебня и песка.

В Саратовской области по разработанной технологии уже построено более 180 тыс. кв. м дорог. Все они показали высокие эксплуатационные характеристики, находятся в хорошем состоянии и используются в течение длительного времени без капитального и ямочного ремонтов.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru