Россия и Индия соединяют континенты транспортным коридором Север-Юг

У транспортного коридора «Север — Юг», который станет конкурентом маршруту через Суэцкий канал, появляются все более четкие очертания. В этом проекте очень заинтересована Индия, где будет конечная точка маршрута (порт Мумбаи). Огромные выгоды от международного транспортного коридора получит и Россия, выполняя роль транзитной страны. Идея соединить континенты полноценным транспортным коридором обсуждается уже 20 лет. Изначально в проекте участвовали три государства: Россия, Индия и Иран. Их целью стало соединение Индийского океана и Персидского залива с Каспийским морем через Иран. Это позволило бы обеспечить маршрут в страны Северной Европы через территорию России. Позднее к проекту присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Турция, Украина, Белоруссия, Оман, Сирия и Болгария как наблюдатель. Транспортная связанность этих государств поспособствует развитию торговли на евразийском пространстве. Сейчас грузы из Индии в Россию идут в основном через Европу и Китай. Это долго по времени. Например, грузы, идущие в Европу из Индии, доставляются морем в Санкт-Петербург в течение 40 дней. Такая длительная транспортировка еще и дорогая. Тестовый рейс по Международному транспортному коридору «Север-Юг» показал, что груз из Индии в Россию идет в два раза быстрее через Иран и Азербайджан. Стоимость же такой перевозки может сократиться почти на 30%, уточняет газета «Коммерсантъ». По проекту для транспортировки грузов будут использоваться железные дороги, автомобильные трассы и морские пути. По России уже проложена 50-километровая железнодорожная ветка к морскому порту Оля в Астраханской области. Гавань будет принимать различные контейнеровозы. Запуск маршрута как единого целого во многом зависит от позиции и активности Индии. К такому выводу пришли авторы исследования МГИМО «Евразийские стратегии». Дело в том, что Китай, заинтересованный в росте возможностей экспортных поставок в Европу, развивает широтные маршруты, а Индия рассматривает меридиональные маршруты. Индия уже вложила в проект свыше двух миллиардов долларов и планирует увеличить инвестиции. Эксперты уверены, что налаживание грузоперевозок по Международному транспортному коридору «Север-Юг», помимо прочего, будет ускорителем двусторонней индийско-российской торговли.

Фото: pixabay.com

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru