ПРООН: РК должен увеличивать доступ детей-инвалидов к общему образованию
АСТАНА, 2 дек — Новости Доступ детей-инвалидов к инклюзивному образованию следует увеличить Казахстану, считает заместитель постоянного представителя программы развития ООН в РК Мунхтуя Алтангерел.
«По моему мнению и по мнению нашей организации для расширения доступа, прав и возможностей для людей всех способностей в полном объеме, в стране необходимо решить следующие проблемы: в главную очередь, это включение детей с инвалидностью в общеобразовательный процесс и недопущение их сегрегации», — сказала Алтангерел в среду в ходе конференции «Реабилитационные технологии и инновации социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями».
По ее словам, инклюзивное образование является основой построения открытого, равноправного общества для всех. «Обучаясь в инклюзивной школе, ребенок с детства будет уважать права детей с особыми потребностями. В свою очередь, ребенок с инвалидностью получит доступ к качественному образованию, что позволит ему в будущем найти достойную работу», — заметила представитель ПРООН.
«Мы приветствуем намерение Казахстана к 2030 году увеличить до 70 % долю детей с ограниченными возможностями, включенных в инклюзивное образование, которые будут учиться в неспециальных учебных заведениях», — заключила она.
Ранее вице-министр здравоохранения и социального развития Казахстана Светлана Жакупова уточнила, что в Казахстане насчитывается более 600 тысяч инвалидов, 11 % из общего числа их дети.