От жары плавился грим, или Успеть за 28 дней — эксклюзив со съемок «Амре»

Первые впечатления об «Амре»: вызывает вопросы, но посмотреть полезноФильм «Амре» рассказывает о драматических событиях 1925 года, когда основоположник казахского театра в составе советской делегации отправился в Париж, на Всемирную выставку. Там Кашаубаев за исполнение казахских народных песен удостоился серебряной медали, познакомился с великим Джорджем Гершвином. Встречался с эмигрировавшим в Париж идеологом независимого Туркестана Мустафой Шокаем, за что и преследовался властями.

Амре при таинственных обстоятельствах умер в 1934 году в Алма-Ате, за день до премьеры оперы «Кыз Жыбек», в которой исполнял главную мужскую партию.

За экранное воплощение самых драматических эпизодов из жизни Амре взялась межнациональная команда профессионалов киноиндустрии. Сценарий, например, написал в Голливуде сценарист Бенджамин ван дер Винн. Режиссер Джеффри Веспа тоже приехал из США. А в главной женской роли блеснула настоящая кинозвезда — австралийская актриса Эбби Корниш, знакомая нам по фильмам «Хороший год», «Области тьмы» и по новейшему номинанту на «Оскар» «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури».

К проекту привлекли лучших профессионалов из России. Самый знаменитый из них — оператор, актер и режиссер Максим Осадчий, которого мы знаем по работе в самых громких российских блокбастерах и по созданным им клипам топовых поп-исполнителей.

У артистов плавился грим

— Максим, какие у вас впечатления от работы с интернациональной командой профессионалов?


©
Foto: «Казахфильм»/DAR PlayФильм «Амре»: материал собирали по крупицам- В этом-то и был весь интерес. Из России в этом проекте был я со своей группой и главный художник. Съемки проходили в Риге. Исполнительный продюсер и режиссер были из Америки. Такое взаимодействие, конечно, очень интересно. Можно сказать, что в одном проекте столкнулись разные культуры.

— Как я понимаю, Париж в фильме снят в Риге. Почему именно она?

— Это европейский спокойный город, очень красивый, со своей историей. Мы, как могли, превращали Ригу в Париж. И, кажется, нам это удалось. К тому же в Риге во многих домах сохранились старинные интерьеры. А это очень важно. В России, например, такого не найти.

— Были ли у вас какие-то сложные моменты съемок, когда становилось реально трудно?

— Сцена допроса Амре далась нам очень тяжело. У нас была площадка на верхнем этаже, под крышей. Фактически на чердаке. В Риге стояла сильная, практически казахстанская, жара, и крыша сильно нагревалась. Мы снимали ночью, чтобы «поймать» ночной свет из окон. Но и по ночам было очень жарко — настолько, что у артистов плавился грим, а они были одеты по-осеннему, в пальто. Тяжело было всем.


©
Foto: kinopoisk.ru»Три билборда…» и фунт лихаБыла очень большая сцена, в которой Амре приходит в клуб, а там выступают Джордж Гершвин и певица Ли Эббот, роль которой играла Эбби Корниш. И вот Амре начинает танцевать. Снять танцы оказалось совсем непросто. Движения танцующих были очень сложными. И я подвесил на себя камеру и стал вместе с ассистентами кружиться вокруг танцующих. Конечно, камера была оборудована таким особенным приспособлением, которое обеспечивало мягкость движения.

— Значительная часть фильма, как я понимаю, снималась в Риге. А много ли сцен снято в Казахстане?

— В Казахстан мы ездили всего на три-четыре дня, сняли там финальную сцену, в которой Амре убивают. И сцену прощания с матерью в степи.

«Вы делаете невозможное!»

— Каждый профессионал после очередного проекта учится чему-то новому. А чему вас научил «Амре»?

— Быстро работать. У меня были картины и сложнее, и во много раз тяжелее. Но именно пример «Амре» подтверждает, что за малое время — за 28 дней — можно снять картину с большим количеством сцен и объектов. У нас была очень большая скорость съемки. И при этой скорости следовало выдавать хорошее качество. Режиссер и продюсеры реагировали на отснятый материал очень положительно. Говорили: «Ребята! Вы там делаете практически невозможное!».

— «Амре» был первым вашим казахстанским проектом?

— Да, больших проектов в Казахстане у меня раньше не было, только какие-то музыкальные ролики были.

Почему мы не Голливуд

— Какие проекты вы можете назвать по-настоящему сложными?


©
Foto: kazakhfilmstudios.kzАктеров ищут для фильма о Жаксылыке Ушкемпирове- Например, военные сложнопостановочные проекты. «Сталинград» мы снимали в 3D, а это очень сложная технология. Фильм снимался на особые устройства. И вот на них мы снимали невероятно трудную сцену танковой атаки. С дождевальными установками, взрывами, которые должны в определенное время в кадре произойти, в нужную секунду. Еще «Обитаемый остров» был очень сложным проектом. Одиннадцать месяцев съемок с одним выходным! 68 объектов, война и на воде и под водой.

— Догадываюсь, что некоторые сцены приходилось и по несколько дней снимать.

— Безусловно! И по два, и по три дня. А с 3D все было втрое дольше. Потому что настраивались камеры, чтобы режиссер видел 3D-изображение. И вместо одной палатки, куда ведут провода со съемочной площадки, таких было минимум три.

— Почему кинематограф постсоветских стран отстает от Голливуда?


©
AFP 2018/ ROBYN BECKНазван худший фильм 2017 года- Из-за маленьких бюджетов. Новые технологии стоят денег, но их нет. И зачем тогда думать о том, чтобы снять как-то по-особому? Например, Крис Нолан снимал свою последнюю картину «Дюнкерк» на систему IMAX. Это огромные камеры с широкой пленкой огромного формата. При этом пленка идет не вертикально, а горизонтально. И это обеспечивает очень живую проработку деталей. Крис Нолан может себе это позволить. Он может продюсерам сказать: «Я буду снимать только на IMAX».

Если деньги есть, то и мы можем снять, как Нолан. Но на постсоветском пространстве мы исходим из данности, из условий поставленной задачи, которые, как правило, очень жесткие. Вот вам, например, 28 дней, и 29-го быть не может. А если будут шанс, то и с Голливудом посостязаемся.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru