Очерк: Курьеры снабжают необходимыми товарами казахстанцев в условиях эпидемии
Нур-Султан, 10 сентября /Синьхуа/ — Курьер Санжар Сабербеков развозит в Нур-Султане на велосипеде продукты и еду тем, кто укрывается от коронавируса нового типа /COVID-19/ дома.
24-летний студент колледжа С. Сабербеков присоединился к растущему легиону курьеров шесть месяцев назад, надеясь получить немного карманных денег и быть финансово независимым от своих родителей.
После вспышки эпидемии COVID-19 в Казахстане в марте С. Сабербеков решил продолжить работу курьером в международном сервисе по доставке Glovo.
«Конечно, все боятся выходить на улицу во время пандемии. Я не безрассудный человек, но считаю, что моя работа важна в такой сложной ситуации», — сказал он.
«Мы доставляем нашим клиентам еду, медикаменты и другие вещи в течение часа. Большая часть заказов приходится на еду на вынос», — рассказал С. Сабербеков агентству Синьхуа, добавив, что Glovo усилила дезинфекционные меры, предоставляя курьерам маски для лица, перчатки и антисептики.
С. Сабербеков работает с 10 утра до 21 вечера каждый день, чтобы удовлетворить различные запросы клиентов. «Во время второго карантина в аптеках ощущалась нехватка лекарств. После того. как клиенты заказывали лекарства через приложение Glovo, мы искали медикаменты в различных аптеках», — отметил он.
«Так приятно приносить лекарства нуждающимся и получать в ответ благодарность», — добавил курьер.
«Некоторые из наших клиентов были заражены COVID-19. Они звонили, чтобы предупредить нас о болезни. Обычно они просили нас оставить заказ у дверей квартир», — вспомнил курьер.
По данным Glovo, количество заказов из приложения компании увеличилось на 34 проц по всему Казахстану на фоне пандемии. Около 60 проц заказов были сделаны через онлайн-платежи. Сейчас в Казахстане на Glovo работает более 1500 курьеров.
С. Сабербеков поделился, что во время локдауна он мог зарабатывать в среднем 10 000 тенге /один доллар равен примерно 424 тенге/ в день.
«Доставщики нужны, когда люди не могут выйти из дома для повседневных нужд. Наша работа может не только принести нам столь необходимые деньги, но и помочь стране пережить этот кризис», — считает он.
Казахстан относительно поздно пришел к онлайн-шопингу, но эпидемия стала катализатором развития электронной коммерции. Министерство торговли и интеграции сообщило, что в первой половине 2020 года объем покупок в казахстанских интернет-магазинах вырос более чем на 150 проц по сравнению с прошлым годом. —0—
Rambler