НПП: КГА включит стандарт аудита IOSA в законодательство

АЛМАТЫ, 12 янв — Новости Комитет гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию Казахстана внесет требования о прохождении авиакомпаниями аудита IOSA в национальное законодательство республики, сообщила Национальная палата предпринимателей (НПП) «Атамекен».

Как отмечается в сообщении НПП, все заинтересованные стороны в вопросе внедрения в Казахстане обязательного требования о прохождения аудита IOSA у авиакомпаний встретились на площадке палаты «Атамекен». После двухчасовой дискуссии участники заседания пришли к определенному консенсусу. В дискуссии приняли участие представители госорганов, крупные игроки на внутренних регулярных авиаперевозках, а также представитель международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

«Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В законе «Об использовании воздушного пространства» отразим более усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать», — сказал председатель КГА Бекен Сейдахметов, слова которого приводятся в сообщении.

При этом переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.

По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA, что составляет 95% авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. «На эти 95% приходится 40% авиационных происшествий, на оставшиеся 5%, которые не прошли аудит, 60% происшествий. То есть уровень аварийности у перевозчиков, прошедших аудит IOSA, в 2013 году в 2,5 раза ниже», — подчеркнул он.


©
НПП «Атамекен»Bek Air подозревает КГА в неспособности выполнять свои функцииГлава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, скорее, дополняет его. «В мире 14 стран ввели обязательные требования прохождения аудита IOSA: Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского залива», — сообщил он.

Как известно, с 1 января 2016 года в Казахстане действует требование о наличии сертификата аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний. Авиакомпании «Эйр Астана» и «SCAT» получили сертификат, у новой авиакомпании «QazaqAir» имеется два года льготного периода для получения данного сертификата, подготовительные работы начаты авиакомпанией в 2015 году. На сегодняшний день авиакомпании «Bek Air», «Жезказган Эйр» и «Жетісу» не имеют сертификат IOSA и работы по прохождению аудита IOSA не проводятся.

Авиакомпания Bek Air направила письмо в Генеральную прокуратуру, а также подала исковое заявление в судебные органы о незаконности установления новых требований. Авиакомпания утверждает, что у Казахстана нет обязательств по применению стандартов (в том числе IOSA) IATA (International Air Transport Administration), которая является коммерческой неправительственной организацией.

Руководство авиакомпании заявляло, что согласится на прохождение аудита IOSA, если эта процедура будет включена в казахстанское законодательство.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru