«Хоргос» — торговые ворота между Востоком и Западом

Транспортно-логистический хаб международного масштаба Специальная экономическая зона «Хоргос — Восточные ворота» формируется на юго-востоке Казахстана в Панфиловском районе Алматинской области. Проект был задуман в начале 2000-х годов, а первый товарный поезд по новой железнодорожной магистрали прошел зимой 2015 года.

В Специальную экономическую зону «Хоргос — восточные ворота» входят: казахстанско-китайский железнодорожный переход Алтынколь-Хоргос, магистраль Жетыген-Хоргос, Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) и Сухой порт с его логистической и индустриальной зоной.

Новая транспортная артерия повлияет на развитие торговли на всем Евразийском континенте. Через «Хоргос»товары проследуют в Центральную Азию, Россию, Кавказ, в Европу, Персидский залив и в Индию.Страны региона, в том числе и Узбекистан, получат новые возможности для торговли как с ближайшими соседями, так и со странами Европы и с Китаем.

Новый комплекс позволит переориентировать грузы с морских путей на более выгодные: сухопутные и железнодорожные. Благодаря этому время товаров из Китая в страны ЕАЭС сократится примерно вдвое — с одного месяца до двух недель. Сегодня 98% перевозок товаров из Китая в Европу осуществляется по морю.

Стоимость перевозки одного контейнера по суше составляет около 9 тысячи долларов, по морю — 3 тысячи долларов, однако из-за сокращения время доставки повышается сохранность груза, особенно скоропортящихся товаров, что в конечном итоге будет выгоднее для производителей и перевозчиков.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru