Как могли предотвратить гибель курсанта и пилота в авиакатастрофе под Алматы

О скрытом Академией гражданской авиации инциденте рассказала зампред КГА»Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда», — сказал начальник управления.

По его словам, последствия здесь очевидны — это очередное происшествие, в лучшем случае без жертв.

«Предварительно мы полагаем, что такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна. Возможно, сообщив о нем, уполномоченный орган принял бы упреждающие меры», — продолжил прокурор.

Еще одним случаем, который, предположительно, был укрыт, установлен в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя «Казавиаспаса» и «Казавиалесоохраны». Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в комитет гражданской авиации для принятия соответствующих мер и проверке возможного участия судна в авиапроисшествиях.

Опасные самолеты

Другой причиной, которые негативно сказываются на безопасности полетов, по словам Аманова, является использование судов, не прошедших оценку их техсостояния.


©
Sputnik / Использование самолетов Ан-28 приостановлено в Казахстане»На сегодня средний возраст 75% судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом возможно сейчас используется более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем», — проинформировал он. В прошлом году с одним из таких судов произошло происшествие в Алматинской области — упал Ан-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году — дельталет в Восточном Казахстане.

Неподготовленные пилоты

Еще одной причиной является неподготовленность пилотов к полетам.

«Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили от одного до трех происшествий. На сегодня из 2,1 тысяч пилотов только у 1,3 тысяч имеется допуск к полетам», — сказал Аманов.

По его мнению, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, например, при столкновении с птицами, заключил Аманов.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru