Чтобы сотрудники захотели работать

фото

— Допустим, у вас много идей, планов, но есть определенные страхи. Надо помнить, страхи – наши помощники. Главное понять, а чего ты конкретно боишься? — тренер из Москвы Мария Небытова рассказывает слушателям, как избавиться от сомнений и неуверенности в собственные силы. Это уже второй день тренинга под названием «Вовлечение персонала и повышение уровня его ответственности». Бойкий, звонкий голос Марии заряжает всех участников энергией. Здесь собрались руководители организаций. Прежде всего, были приглашены представители производственных компаний.
— Так как мы являемся заказчиками таких мероприятий, поэтому заинтересованы в проектах, которые вошли в рамки государственного форсированного индустриального развития, — объясняет руководитель городского отдела предпринимательства Анар Даржанова. — Это крупные проекты, которые создают максимальное количество рабочих мест, где идет производство, переработка сырья. Среди присутствующих много руководителей сферы пищевого производства. Приоритетом всегда является сфера питания. Мы приглашаем самых лучших тренеров из СНГ и из-за рубежа. Сейчас ведем переговоры с клубом германской экономики в Казахстане. В октябре будет возможность у наших компаний: познакомиться с немецкими инвесторами. Трансформируем тот передовой опыт, который мы видим за границей. Все семинары достаточно интересные. Мне очень нравятся компании, которые всегда стремятся получить новые знания.
Правда, не все организации соглашаются участвовать в подобных тренингах. Некоторые скептически смотрят на современные мастер-классы, стараясь обходить их стороной.
— Есть организации, которые говорят: «Да, очень интересно, но вот у нас в этот день куда-то выезд». Запомнился один ресторан, отказавшийся от тренинга из-за садака. Садака – это однодневный ваш доход. А приобретенные знания – инвестиция в себя. На сегодняшний день важны инвестиции не только в имущество, интерьер, технологии, но и человеческий капитал. Мы должны быть конкурентоспособными не только в качестве товаров и услуг. Нужно делать упор на грамотный кадровый персонал. Консалтинговый рынок очень сильно развит в Европе и России. Кто уже несколько раз обучался, понимают, что дают семинары. И в следующий раз они сами участвуют, за себя платят и ездят по другим городам. Не все руководители и менеджеры компаний знают, что собой представляют сегодняшние тренинги. По идее, это краткосрочное обучение, которое действует на подсознание человека.
Сейчас популярны такие тематики как управление персоналом, тайм-менеджмент, продвижение товарных услуг. Когда мы проводили семинар по Интернет-продажам, то поняли, что используем всего лишь один процент своих возможностей в сети. Израильская компания показывала в Актобе, как можно продвигаться с помощью Интернета. При подборе персонала нужно обращать внимание на человеческие качества кандидата и где их можно применить. Риск-менеджером должен работать человек, который по своей натуре пессимист.
В советское время, когда было начало рыночной деятельности, на работу брали по знакомству или родственников. Но при таком подходе вы рискуете потерять свой бизнес. Ключевые специалисты должны быть грамотными. Маркетолог обязан хорошо разбираться в сильных и слабых сторонах рынка. Какими качествами обладает данный товар по отношению к нынешнему рынку и как использовать это преимущество. Прежде, чем предложить товар, мы должны четко представить своих потенциальных покупателей. Проводя такой семинар, акцентируем внимание участников на повышении квалификации своего персонала.

Московский тренер Мария Небытова вкратце рассказала, о чем ее мастер-класс, и какие типичные ошибки допускают руководители при работе со своими сотрудниками.
— Я даю инструменты, с помощью которых можно измерить, насколько персонал вовлечен в работу и в какой степени он берет на себя ответственность. Это то, чему мы сегодня учимся с руководителями. Нужно немного отпускать контроль и больше ответственности передавать непосредственно сотрудникам. Это не просто махнуть рукой, и пусть каждый плывет, куда хочет, а именно создать систему. Мы учимся формулировать цели и задачи в формате конечного результата. Как мы обычно строим планы: так: мне нужно сделать вот это, похудеть, выучить английский язык. Это все процесс. Пока мы в нем находимся, не можем дойти к результату. Если мы в процессе сотрудникам ставим задачу, они процессами и занимаются. Обслуживают, продают, куда-то звонят, но результат от этого приходит не всегда. На тренинге я учу формулировать задачу в рамках результата. Например, делать ремонт, это процесс, а вот организовать новоселье в доме – результат. Мы пробуем формулировать цель.
Допустим, хотим увеличить поток клиентов. В итоге из этого сложилась задача: заключить двести договоров к определенному числу. На практическом задании участники берут свои конкретные цели и учатся переводить их в результат. Мы делали интересное упражнение. Каждый записал свои достигнутые цели и те, которые никак не может осуществить. Потом мы выясняли, почему они не достигнуты. Например, я могу поставить подчиненному задачу: провести мероприятие. Что он начинает делать? Кому-то звонить, договариваться с кем-то, где-то. Но можно сформулировать задачу более глобально. Если сказать, вот ты ответственный за мероприятие, сотруднику будет непонятно, куда двигаться. Он станет постоянно подходить к начальнику с кучей вопросов. Во-вторых, у него нет картинки хорошего и плохого результата. И ничего не продвигается, потому что задача сформулирована не до конца.
Почему часто руководители взваливают на себя огромное количество ответственности? Ему проще сделать самому, чем передать это кому-то другому, рассуждает Мария.
— Но чтобы передать другому, нужно самому понять, чего ты хочешь. Нам легче взвалить на себя. Отсюда получается перегруз, значит, нет ресурса. А если нет ресурса, мне проще на всех наорать, получается, что вот, я все сам, все на мне и без меня никто ничего не может. Мы учимся, как сотруднику передать ответственность. Тогда я как руководитель усилю свою команду. Есть у меня один такой клиент. Если он уменьшит контроль над всеми, его бизнес рассыплется, как карточный домик. Когда у тебя такое количество силы, представляете, как они возрастут, если подключить ресурсы сотрудников.

Многие вопросы Мария Небытова объясняла с помощью примеров из собственной жизни.
— Я заключила большой контракт. Когда прилетела в другую страну, почувствовала страх. Чувствовала себя скованной. Начала копаться в себе, от чего мне очень плохо. Я боялась, что в некоторых вопросах была недостаточно экспертна. Но если я в этом не эксперт, что могу сделать? Я уже в этой стране, ничего не изменить, тогда надо максимально выложить то, что сама знаю. Так в чем был страх? А страх в том, что я боялась подвести партнера, который помог организовать мне этот контракт. И дошла до такого состояния, когда буквально хотела поменять билеты и улететь домой. Я выявила свой страх, и оказалось, что мои опасения были надуманными. Как только вы напряжены, ваши сотрудники это чувствуют, и они будут относиться к вам с теми же претензиями. Пока вы сами боитесь совершить ошибки и требуете от себя перфекционистских результатов, сложно прийти к успеху. Когда вы начинаете честно отвечать на свои вопросы, у вас сразу находятся инструменты, как продвигать свой бизнес и вам будет легче взаимодействовать с сотрудниками.
Как отметила ведущий тренинга, аудитория очень открытая. И если в начале занятий вопросов было мало, то в процессе многие стали делиться своими ситуациями. И кстати, получали полезные советы. После тренинга многие участники спешили поделиться собственными впечатлениями и эмоциями.

— Очень интересная манера подачи. Поскольку мы живем размеренно, привыкли к неспешной манере разговора. Здесь идет такая активная интервенция. Тренер очень быстро говорит, преподносит информацию просто и доступно. Подключается бессознательное мышление. Я пришла сюда не просто так, у меня есть конкретная проблема. Мы теряем кадры.
Инструменты, которые раньше работали, сегодня не эффективны. Меняется ситуация в стране, меняемся мы сами. Думаешь, вот это не работает уже, а как сделать эффективным мой механизм? Как вдохновить сотрудников, чтобы они были партнерами? Есть специалисты, но нет качественно потенциальных.

Раньше все были настроены на деньги. Но это уже не работает. Сотрудник должен еще вдохновляться, расти, реализовывать свои цели. Человек должен развиваться. И когда мы это блокируем, то получаем негативный эффект. То есть не работает ни бизнес, ни наука. Люди пришли на семинар со своими проблемами и здесь вытаскивают их наружу. Важно не просто получить информацию, но и применить ее на практике. Сразу идти с полученными знаниями в бой. Вот у меня есть конкретные вопросы, я не просто так обучаюсь, а мне нужно изменить ситуацию. Как у пожарного, это горит и надо спасать.

У нас такая ситуация, что люди увольняются. Мы работаем в сфере науки по бюджетным грантам в сельском хозяйстве. Создаем инновационные продукты. Это сорта сельскохозяйственных растений: пшеница, ячмень, полба. Но нет продвижения. Я не могу расшевелить эту систему, здесь должна работать логистика. Мы теряем специалистов. Нет тех же трактористов, которые обработали бы почву. Молодежь нацелена на то, чтоб работать в интеллектуальной сфере, получать большую зарплату и видеть перспективу роста. Нет престижности науки, поэтому сюда не идут. Нужно вкладывать много ресурсов и знаний, а результат будет через двадцать-тридцать лет. Наука развивается скачкообразно. Существуют инструменты, которые должны работать. Сейчас эти инструменты мы и получаем. Мы пришли за вдохновением. Вы заметили, что на второй день пришла та же аудитория, она не рассыпалась.

— Это очень актуально. Действительно, те методы, которые мы использовали, они не совсем удачны. Время меняется, много новых технологий и идей. Люди стали интереснее. В коллективе много молодых людей в возрасте тридцати-тридцати пяти лет. Они все работают не только за деньги. Хотят раскрываться и развивать творческий потенциал. Нас научили, как правильно ставить и определять цели для себя и сотрудников.

— У нас производство швейных изделий. Мы производим весь перечень мягкого инвентаря, включая спецодежду для разных отраслей производства. Курсы были профессионально подготовлены. На примере деятельности компаний мы разобрали, как можно использовать трудовые ресурсы в целях повышения продаж, доходности предприятий. Мы привыкли только диктовать, а здесь учили тому, как выявлять таланты среди сотрудников и поощрять подчиненных. Мне понравилось, что тренер Мария доступно объясняла на примере собственных примеров.

«К вам пришел устраиваться новый человек. Попробуйте его спросить: «Как долго ты хочешь проработать в этой компании?» Очень простой вопрос, но вызывающий массу эмоций и колебаний у сотрудника. Ему страшно на него отвечать. Если я скажу, что пришла сюда на год и, накопив опыт, уйти в собственный бизнес. Меня возьмут? Нет».

«Руководитель может предложить сколько угодно денег. Но сотруднику эти деньги будут нужны до определенного момента. В какой-то момент он скажет: «Я тебе ничего не должен, ты платил мне деньги за работу, а сейчас расходимся».

«Есть масса вариантов выстроить работу, но к этим вариантам необходимо подобрать инструменты. Городской отдел предпринимательства постоянно готовит бизнесменам тренинги и семинары, где можно получить полезные знания. И судя по отзывам, подобные встречи полезны не только начинающим, но и маститым профессионалам ведения собственного дела».

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru