Пилотам «Трансаэро» предложили новую работу с окладами в 6–7 тыс. руб.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало реестр вакансий, предлагаемых работникам прекратившей операционную деятельность авиакомпании «Трансаэро». Список из более чем 400 пунктов включает в себя свыше 900 предлагаемых различными компаниями и организациями вакансий, значительная часть которых касается наземного персонала — от грузчиков и уборщиков санузлов до бухгалтеров и заместителей генерального директора. Немало предложений и для тех, кто работает «в воздухе» — командиров воздушных судов, пилотов, бортпроводников.

Предлагаемые оставшимся без работы сотрудникам «Трансаэро» зарплаты различаются в несколько раз. Так, например, авиакомпания «Уральские авиалинии» предлагает бортпроводникам зарплату примерно в 47 тыс. руб., а авиакомпания «Якутия» раскрывает лишь оклад в 4,5 тыс. руб.

Командиру Boeing-737-700 та же «Якутия» обещает оклад в 56 тыс. руб., в то время как командиру Ан-24 — всего 7260 руб. Командиров же лайнера «Сухой Суперджет» заманивают окладом в 11,1 тыс. руб. У вторых пилотов на всех лайнерах оклады несколько ниже командирских — чуть более 6185 руб. В Москве ставка оклада второго пилота «Якутии» начинается от 42,9 тыс. руб., у командира — от 56,1 тыс. руб.

Однако зарплата пилота состоит не из одного лишь оклада. Помимо него летчики получают различающиеся от компании к компании надбавки. «У командиров больших самолетов в «Трансаэро» оклад по 20 тыс. руб. примерно, туда добавляются надбавки, а потом уже налет», — рассказал BFM.ru на условиях анонимности один из пилотов авиакомпании «Трансаэро». «Условно скажем, существует оклад столько-то тысяч, к нему добавляется заработок за налет, затем за вредность, таким образом идут надбавки, причем за налет — это основная оплата, там доплата больше, чем сам этот оклад», — пояснил порталу вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский. ​Например, в реестре можно найти вакансию пилота-инспектора Boeing-757 от ООО «Ай Флай» с зарплатой в 235 тыс. руб.

Но сколько будут составлять доплаты в той же «Якутии», неизвестно. В авиакомпании, куда обратилось за комментариями агентство BFM.ru, размер доплат раскрывать не стали, ссылаясь на коммерческую тайну. «В «Якутию» мало кто поедет из Москвы — авиакомпания может скоро закрыться и плюс переезд. Многие предпочитают отправиться за рубеж», — сказал порталу собеседник из «Трансаэро».

«Аэрофлот» размера предлагаемой бывшим «трансаэровцам» зарплаты в реестре также не раскрывает, обещая назвать его по результатам собеседования. Однако в объявлении о приеме на работу пилотов, размещенном на сайте авиакомпании, говорится, что зарплата командира лайнера составляет до 400 тыс. руб. в месяц плюс социальный пакет стоимостью до 300 тыс. руб. на человека в год. Открытых вакансий бортпроводников, как следует из объявления на сайте, в «Аэрофлоте» сейчас нет.

Представитель Аэрофлота отказался уточнить уровень оплаты труда для сотрудников «Трансаэро». Профсоюз «Трансаэро» пока не ответил на вопрос РБК.

Исходя из данных по затратам на заработную плату за первое полугодие 2015 года и количества сотрудников, средняя зарплата в «Аэрофлоте» — около 187 тыс. руб. в месяц. Такие же расчеты показывают, что сотрудники «Трансаэро» получали меньше — около 135 тыс. руб. в месяц.

2 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что объединенная авиакомпания, созданная на базе «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», сможет принять 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Позже министр труда Максим Топилин подтвердил, что порядка 5,5 тыс. сотрудников авиакомпании «Трансаэро» из 11 тыс. перейдут на работу в «Аэрофлот». «Насколько быстро, насколько плавно, на какие профессии, с переобучением или без — это другой вопрос, вопрос дорожных карт, которые мы делаем», — сказал министр.

Однако президент независимого Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов рассказал ТАСС, что далеко не все пилоты «Трансаэро» верят, что смогут получить работу в «Аэрофлоте», а потому многие уже начали искать работу в авиакомпаниях Китая и Вьетнама.

Позднее вице-премьер Ольга Голодец пообещала, что сотрудники «Трансаэро» без работы не останутся и все, «кто связан с полетами, будут переведены в авиакомпании».

1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева «Трансаэро» было решено обанкротить без реструктуризации долга. Иски о банкротстве перевозчика уже подали Сбербанк и Альфа-банк.

С 26 октября авиакомпания «Трансаэро» прекратила операционную деятельность в связи с вступлением в силу решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта.

В сообщении «Аэрофлота» отмечается, что до 15 декабря самолетами «Аэрофлота» и (при необходимости) других авиакомпаний будет перевезено еще 100 241 пассажир с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро».

 

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru