Волшебная формула инфляции включает в себя победу Трампа | Финансы

Центральные банки мучительно пытаются поднять инфляцию не только в своих странах, но и в мировой экономике, однако до недавнего времени у них это слабо получалось (особенно если судить по кривой долгосрочной доходности), в результате многие серьезные экономисты и ученые всерьез начали предлагать решения из области кредитно-денежного безумия, такие как сбрасывание денег с вертолета. Однако один из них неожиданно наткнулся на «волшебную формулу», способную вернуть инфляцию к нормальным уровням.

В частности, Эрик Петерс из One River Asset Management поделился своим инфляционным «откровением». По словам Марка Карни, британские потребители полностью проигнорировали неопределенность, связанную с возможными последствиями Брекзита. «Потребительская паника весьма примечательна своим отсутствием», — отметил глава Банка Англии. Заработные платы в Великобритании растут, доверие на подъеме, бизнес продолжает инвестировать, как ни в чем не бывало. Более того, Банк Англии полагает, что инфляция в этом году превысит официальные прогнозы впервые с 1997 года; а в 2018 году цены будут расти на 2.8%. Теперь подумайте вот о чем: недооценив все до единого последствия Брекзита, Банк Англии чудесным образом получил свою желанную инфляцию.

Какой вывод можно сделать?

Растущий популизм поставил под угрозу свободную торговлю, обрушил валютный курс на 15% и может привести к ограничениям миграционных потоков. Добавим сюда процентную ставку на уровне 0.50% и агрессивную программу количественных стимулов, и получим волшебную формулу роста инфляции выше 2% через два года. Конечно, результат не вполне оправдывает затраченные усилия. Но слабовыраженный инфляционный эффект этой «гремучей смеси» является приметой нашего времени. Если бы нечто подобное случилось в бурные 1970-е, фанатики из Банка Англии наверняка уже били бы тревогу, прогнозируя самоусиливающийся всплеск неконтролируемой инфляции.

По теме: Пол Зингер панически боится инфляции и покупает золото

И они были бы правы. Но мы живем в 2010-е, а инфляционные ожидания сдались на милость многолетней независимости центральных банков. Экономическая волатильность тоже на удивление низкая. С ней в комплекте идет и долгий период политической стабильности. Возможно, оно влечет за собой другое, или наоборот, в зависимости от исторического контекста. Инфляция, экономический рост и политика не существуют изолировано; это явления, требующие нашего непосредственного участия и вмешательства. Итак, что нам известно: в 2016 году американская экономика выросла на жалкие 1.6%, инфляция составила 1.2% (в Японии эти показатели +0.5% и -0.2% соответственно, в Еврозоне — +1.7%/+0.3%, в Италии +0.8%/-0.1%).

Мы также знаем, что длительный период политической стабильности заканчивается. Но мы не уверены в том, что политическая волатильность приведет к росту инфляции. Как но и с уверенностью утверждать обратное мы тоже не можем. Все зависит от времени и места: А сегодня они сильно отличаются от того, что было раньше.

Поэтому, да, рост инфляции возможен. Он просто не сочетается с политической стабильностью, что объясняет, почему «неожиданная» победа Трампа во вторник не такая уж неслыханная: в конечном счете, разве есть лучший способ дестабилизировать политическую ситуацию, чем выбрать в президенты кандидата, который обещает нам полный разрыв шаблона во всем, к чему мы привыкли? И если между делом это приведет к росту инфляции, то это цена, которую истеблишмент, согнувшийся под неподъемным грузом долгов, готов заплатить. Источник: Финансы — Новости рынка Форекс

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru