Как перемещение нефтетанкеров из Нью-Йорка во Флориду обмануло алготрейдеров | Финансы

То, что запасы бензина на восточном побережье США, вышли за пределы разумного, было известно еще месяц назад, задолго до того, как внимание сообщества трейдеров на рынках сырьевых активов в очередной раз переключилось на беспрецедентно высокий профицит.   Кроме того, Китай стремительно наращивал экспорт бензина, усложняя ситуацию. Число танкеров в Нью-йоркской гавани росло день ото дня. За неделю, закончившуюся 22 июля, запасы бензина в PADD 1 (Нефтяное управление по оборонительному району) достигли рекордного значения — 72.5 млн баррелей.

Когда обвалились крек-спреды, по рынку поползли сомнения в том, что спрос на бензин способен поглотить имеющееся предложение, что привело к распродажам и формированию медвежьего тренда по нефти WTI. В конечном счете, быки рассчитывали на то, что в летний сезон активного вождения с потреблением бензина не будет никаких проблем, но они все же возникли.

На минувшей неделе запасы бензина начали наконец-то сокращаться. Согласно данным последнего отчета DOE (Департамента энергетических ресурсов США), они уменьшились на 3.3 млн баррелей (Америкканский нефтяной институт (API) считает, что снижение было гораздо менее впечатляющим — всего 450 тыс. баррелей).

Надежда на то, что спрос на бензин в конечном счете начнет расти (а запасы снижаться) была главным катализатором для закрытия коротких позиций и роста цен на сырую нефть в конце прошлой недели. Но можно ли полагаться на данные по запасам? Можно ли считать это сокращение началом процесса перебалансировки?

С одной стороны некоторые нефтеперерабатывающие предприятия снижают или даже останавливают производство. В частности, агентство Bloomberg пишет о том, что «столкнувшись с самым жестким профицитом на рынке бензина и, как следствие, низкой рентабельностью, многие поставщики просто останавливают производство. Прибыли находятся на минимальных уровнях за последние пять лет, хотя в последнее время они начали постепенно расти.

Например, нефтеперерабатывающий завод в Пенсильвании сократил производство на 23% до 43 тыс. баррелей в день. Это самое масштабное снижение на сегодняшний день. Завод планирует сделать ставку на производство авиационного керосина, поскольку рентабельность автомобильного топлива преступно низкая.

PBF Energy, завод на восточном побережье с перерабатывающими мощностями более 340 тыс. баррелей в день, также предпринимает меры в этом направлении и намерен cущественно сократить производство в третьем квартале. Об этом сообщил инвесторам исполнительный директор компании Том Нимбли. «Мы знаем, что производим слишком много продукта, что негативно сказывается на рентабельности». Philadelphia Energy Solutions также в начале июля на 10% уменьшила производственные мощности своего нефтеперерабатывающего комплекса в Филадельфии.

Реакция рынка не заставила себя долго ждать: крек-спред по нефти WTI поднялся от рекордных минимумов для этого времени года. Кроме того, этим летом отмечается еще одна любопытная тенденция: НПЗ, махнувшие рукой на сезон вождения 2016, заранее переходят на «зимние» сорта бензина в надежде, что в следующем году будет лучше. «Летнее» топливо нужно использовать до того, как рынок начнет переход к зимним сортам, обычно это происходит в середине сентября. «Однако сейчас выгодно закупить летний бензин и приберечь его до следующего апреля, поскольку рекордно большие и растущие запасы на восточном побережье способствуют снижению цен», — отмечает Филлип президент экономико-консалтинговой компании PKVerleger LLC.

Однако главная причина неожиданного бычьего оптимизма на рынке нефти проста до неприличия: излишки бензина просто переместились из одного переполненного хранилища в другое. Помните о нефтяных танкерах в Нью-йоркской гавани месяц назад? Так вот, все они оттуда уже уплыли. Но не потому что на их продукт нашелся покупатель. Просто нашлось другое место, где можно выгрузить излишки, не вместившиеся в нью-йоркские хранилища.

Бензин направился на юг в рамках масштабных грузовых маневров. По данным отслеживания судов, танкер вместимостью 300 тыс. баррелей, обычно курсирующий по маршруту Хьюстон-Джексонвилль во Флориде, в прошлом месяце дважды перевез грузы из Нью-Йорка во Флориду. Начиная с июня, по меньшей мере восемь иностранных грузовых судов, обычно разгружающихся в Нью-йоркской гавани, были направлены на побережье Мексиканского залива. И вуа-ля! Департамент энергетических ресурсов рапортует о сокращении запасов бензина, хотя ни спрос, ни предложение при этом не изменились. Просто груз исчез с баланса на время своего путешествия из пункта А в пункт Б.

К сожалению, перестановка мест слагаемых не решит проблему, поскольку бензин не пользуется большим спросом, ни в пункте А, ни в пункте Б. Это значит, что бычий катализатор, спровоцировавший рост цен на нефть на этой неделе, угаснет как только танкеры причалят к одному из многочисленных американских портов. Ситуация достаточно необычная, поскольку участники рынка хватаются за любую соломинку, чтобы хоть как-то стимулировать спрос на бензин или нефть. Источник: Финансы — Новости рынка Forex

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru