Российские производства намерены вовлечь в программы коммерциализации предприятий Китая
По итогам полугодия Москва стала лидером среди российских регионов по экспорту фармацевтической и косметической продукции. Доля столицы в нем превышает треть от общероссийского показателя. Подробности рассказали в пятницу, 21 августа, в экономическом блоке столичного правительства.
— Всего за первое полугодие текущего года московские производители экспортировали эту продукцию в 104 страны мира на общую сумму 306,7 миллиона долларов США, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Московские производители экспортировали свою продукцию традиционно в основном в страны СНГ: Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. При этом появились и новые рынки сбыта: Дания и Саудовская Аравия.
В свою очередь генеральный директор ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества» Дмитрий Протасовский рассказал, что делается для того, чтобы трансфер экспортно ориентированных технологий из России в различные страны стал одним из драйверов экономического роста. В частности, эксперт видит экспортный потенциал нашей страны относительно Китая.
— Российские изобретения, китайское производство, общая выгода — сотрудничество ученых и предпринимателей нашей страны и их коллег из Поднебесной становится все более тесным, а в финансовом плане — все более прибыльным, — отметил он.
По его словам, пандемия коронавируса и вызванная ею остановка, а в некоторых случаях и отказ от совместной деятельности, не ставят крест на трансфере экспортно ориентированных технологий из нашей страны в Китай. Напротив, ограничения, связанные с распространением COVID-19, подтолкнули участников наукоемких предпринимательских проектов к интенсивному использованию дистанционных форм взаимодействия.
— В августе этого года мы начали работу над созданием Российского экспортного каталога наукоемких товаров. По сути это электронные отраслевые экспортные каталоги отечественных наукоемких товаров и технологий, — продолжил Протасовский. — Отечественные предприятия смогут бесплатно внести в него свои экспортные разработки, обладающие высоким потребительским потенциалом для зарубежных рынков. Зарубежные партнеры ассоциации получат доступ ко всем каталогам, а профили каждого товара составлены так, что можно в кратчайшие сроки оценить их свойства, области и возможности практического применения.
Это в свою очередь должно способствовать восстановлению связей между российскими производителями экспортно ориентированных товаров и нашими зарубежными торговыми партнерами.
— Сотрудничество между нашими странами должно шириться, оставаясь при этом взаимовыгодным. С этой целью мы проведем российско-китайский конкурс для наукоемких предпринимательских проектов. Основная его цель — вовлечение российских производств в программы коммерциализации китайских предприятий, — сказал он, добавив, что КНР является важным стратегическим партнером Российской Федерации.
Чтобы укрепить и нарастить связи между учеными обеих стран, специалисты ведут консультации с партнерами в России и Китае о создании совместного научно-технического объединения. Дмитрий Протасовский добавил, что появление такого объединения важно в свете того, что 2020 и 2021 годы — это годы научно-технического и инновационного сотрудничества Китая и России.
Читайте также: Москвичам рассказали о реорганизации городских промышленных зон
Rambler