Димашу Кудайбергену на «Славянском базаре» подсыпали снотворное перед выступлением
Ошеломляющий прорыв совершили юные казахстанцы на Международном конкурсе «Славянский базар», состоявшемся в Витебске. 10-летняя Луиза Нуркуатова из Актау победила в детском конкурсе. А наш, актюбинский певец Димаш Кудайберген — сын известных артистов Каната и Светланы Айтбаевых, завоевал гран-при основного конкурса.
21 июля, вернувшись в Актобе, Димаш дал интервью актюбинским журналистам.
В конкурсные дни певец познакомился со многими знаменитостями. В особенности оказалась приятной встреча с певцом и композитором Дмитрием Маликовым.
— Я был приятно удивлен, что такой человек – артист мировой величины, известный композитор — оказался очень простым человеком, — говорит Димаш. — Он подошел ко мне и спросил: «Ты же казах, который лидирует?» Мне было так приятно от того, что Дмитрий Маликов меня знает. Он не то, чтобы назвал сыном, он просто пожелал мне удачи. Отнесся ко мне как к родному человеку, своему сыну, младшему брату.
Несмотря на юный возраст, у Димаша уже формируется собственный стиль исполнения. Парень постоянно находится в поиске.
— Для конкурсов, может, это нескромно прозвучит, все песни я всегда выбираю сам. И казахская народная песня «Дайдидау», наверное, многие знают, на самом деле не звучит так, как я ее исполнил. Чтобы показать мои голосовые возможности мы придумали кульминацию в конце. Получился более европеизированный стиль. Но казахский колорит мы, самое главное, не потеряли.
Иное звучание Димаш придал и композиции «Опять метель», которую также исполнил на конкурсе.
— Это песня из репертуара Аллы Пугачевой, автор Константин Меладзе. На самом деле песня маленького диапазона. Я давно эту песню люблю и всегда мечтал спеть ее на российских эфирах. Придумали тоже кульминацию – вокализ и развитие.
Среди конкурсантов, как вспоминает Димаш, царила не самая дружественная атмосфера. А на третий день казахстанца и вовсе пытались ликвидировать как конкурента.
— Никто ни с кем не общался почти. Сразу было видно, что не дружили. Была интересная история перед моим выступлением — мне подсыпали в воду снотворное. Я выпил ее и начал терять сознание за час до выхода. Кто подсыпал неизвестно.
Вопреки проискам завистников Димаш все-таки исполнил запланированную песню.
Свою победу актюбинец объясняет высокой устойчивостью к стрессам.
— Мне повезло, что я пел с оркестром, пел лирические песни. В жюри сидели любители таких же лирических стилей. Считаю, что все певцы были достойны гран-при. Вы бы видели, что они творили на репетициях! Никого нельзя было выделить. Но я всегда говорю, на конкурсах побеждает тот, кто более всех стрессоустойчив. Во время выступлений они (соперники – ред.) начали волноваться и допустили маленькие, небольшие ошибки в вокальном плане.
Как и каждому певцу Димашу приходится ограничивать себя во многом ради голоса. К слову, определить тип его певческого голоса до сих пор не могут. Специалисты лишь сходятся на том, что актюбинец – тенор широкого диапазона.
— Я, конечно же, не пью, не курю. Но бывают небольшие грешки, когда я ем острое. Вокалисты понимают, что острое нам нельзя есть, холодное пить нельзя. Никто, наверное, не поверит, но я полгода «Колу» не пил. И только вот начал баловать себя. Но скоро перестану опять. Вообще, певец всегда должен следить за своими связками.
Журналистам было весьма интересно узнать, желал бы Димаш принять участие в «Евровидении», на что певец ответил:
— Если честно, я пока не хочу участвовать в «Евровидении». Это конкурс песен, а не конкурс исполнителей. Но если мне посчастливится найти песню, чтобы представить ее на мировом уровне — почему бы и нет. Но сейчас нет такой песни, чтобы поехать на «Евровидение» и одержать там победу. Сам я пишу, но это еще сложно назвать композицией. Мои песни — на любителя, я не могу назвать себя композитором. Это очень громко будет сказано. Я писал стихи и песни с детства и в последние 2-3 года начал их выпускать. А до этого я стеснялся, если честно.
В своих ориентирах Димаш отдает предпочтение казахстанским певцам.
— Я вообще хотел бы петь с нашими певцами. Я очень уважаю творчество Розы Рымбаевой, Розы Баглановой, Бибигуль Тулегеновой. Бибигуль Тулегенова, кстати, мне бата дала перед отъездом на конкурс. Наверное, есть почитатели моего творчества, которые следили за выступлениями — так мы пообещали, что запишем дуэт с Майрой Мухамедкызы. Она является одной из самых великих исполнительниц. Мне было бы очень приятно, если бы мы все-таки записали этот дуэт.
После победы на «Славянском базаре» Димаш отправится в Бишкек, затем полетит в Лос-Анджелес для работы и учебы в американских студиях. Уже запланированы выступления казахстанца в Корее, и в столице Франции.
— Во Франции концерт состоится в марте. Это, конечно же, не сольный концерт, до сольного еще надо дожить, постареть надо чуть-чуть, — улыбается Димаш и называет себя счастливым человеком. — Я счастливый, потому что моя работа – это мое же хобби. Я люблю петь, и я зарабатываю этим. Я не считаю это трудом, пение на самом деле духовное удовольствие мне доставляет.
О своих принципах воспитания рассказала мама Димаша, Светлана Айтбаева.
— У нас трое детей, мы всех вот так вот воспитываем. Они очень уверенные. Иногда со мной родные шутят — сестры говорят, что у меня еврейское воспитание. Мы воспитывали, так, что они не боятся публики. Дети любили ставить перед нами концерты. Мы конечно, хвалили, кричали: «Браво!»
Начинающему эстрадному певцу уже поступали предложения заняться академическим исполнением.
— Приглашали консерватории нескольких стран, в том числе после победы в Киргзии. Так приглашали в бишкекскую консерваторию на отделение академического оперного пения. Поступали предложения из Китая. Они хотели, чтобы Димаш учился в консерватории и выступал в Китае на сцене. Мы решили: нет, образование он должен получить здесь в Казахстане, а потом, возможно, поедет на стажировку за границу, — объяснила Светлана Айтбаева.
21 июля Димаша принял аким Актюбинской области Архимед Мухамбетов. Глава региона искренне радовался за актюбинца, шутил, пожелал певцу дальнейших успехов и вручил сертификат на 5 миллионов тенге. Певческий талант уж точно не должен быть голодным, а для покорения вершин эстрадного, а возможно, и оперного олимпа уж точно нужны не-малые вложения.