Разъяренный итальянский премьер обозвал Deutsche Bank главным банкротом Европы | Финансы
Информация про этого «слона, которого никто и не заметил», уже, по сути, не нова. Еще несколько лет назад писали о том, что у Deutsche Bank производных инструментов столько, что их совокупный объем (75 трлн долларов) в 20 раз превышает ВВП Германии/ Однако большинство экспертов предпочитало не замечать этого факта, ну или, по крайней мере, не привлекать к нему внимание. Еще бы, ведь это никак не согласуется со сказочкой о том, что в Европе все в порядке, а финансовый кризис под контролем.
Вернемся же в день сегодняшний, в Европе снова проблемы, только теперь на Грецию уже все грехи не свалить (хотя на горизонте уже появился новый козел отпущения — это Брекзит). И вот в этот сакраментальный момент появился не кто-нибудь, а сам премьер министр Италии Матео Ренци и заявил, что настоящая проблема Европы — это Deutsche Bank с его производными инструментами.
Не будем скрывать, у Ренци и своих проблем хватает, и главная из них — это программа помощи неплатежеспособным банкам без использования механизма реструктуризации, который был обнародован в 2016 году как единственно возможный путь спасения банков в Европе. Попытки Ренци выручить банки, избежав реструктуризации, натолкнулись на глухое сопротивление немцев в лице Ангелы Меркель и Вольфганга Шойбле — они выступили категорически против схемы, предложенной Ренци. Буквально сегодня Вольфганг Шойбле на пресс-конференции в Берлине (спустя несколько часов после того, как Италия снова намекнула на неизбежный кризис Monte Paschi, к слову, это старейший банк в мире, основанный в 1472, и существующий до сих пор), заявил, что его коллега Пьер Карло Падоан подтвердил готовность Италии играть по европейским правилам.Но так ли это?
По теме: Банки Италии — источник нового беспокойства, но евро пока и не думает падать
Не удивительно, что столкнувшись с таким сопротивлением, Ренци решил назвать вещи своими именами и в интервью Reuters отметил, что «трудности, с которыми столкнулись итальянские банки в связи с плохими долгами, просто ничтожны по сравнению с проблемами некоторых европейских финансовых институтов в связи с производными инструментами». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на кого он намекает.
Также выступая на совместной пресс-конференции со шведским премьер министром Стэфаном Лофвеном, Ренци отметил, что другие европейские банки испытывают проблемы, куда более серьезные, чем банки Италии. «Если проблема невозвратных долгов на евро, то вопрос производных инструментов в других банках, больших банках — на сотню. Именно такое соотношение: один к ста», — заявил Ренци.
Теперь, когда активирован механизм взаимно-гарантированного уничтожения, а грязное белье Deutsche Bank выставлено на всеобщее обозрение, становится ясно, какую игру ведет Ренци: если Меркель не уступит, и не позволит ему спасти итальянские банки, их коллапс неминуемо приведет к краху Deutsche. А, поскольку, в случае коллапса такого масштаба, производные DB сальдировать по нулям не удастся, то немецкому гиганту не поможет уже ничего.
Теперь немцы должны сделать ход: на самом деле, трейдеры с интересом наблюдают за тем, как будет разыгрываться эта дипломатическая партия, где тыкание пальцами в неплатежеспособные банки — это только начало; скорее всего, они будут ловить каждое слово Меркель, чтобы понять, уступит ли Канцлер этой первой попытке финансового шантажа.
По иронии судьбы, даже самый благоприятный исход, то есть, спасение всех европейских банкротов из числа банков, лишь усилит популистскую ярость, которая стала катализатором для Брекзита; в конечном счете, недовольство очередной помощью банкирам приведет к тому, что словесные войны между классами перерастут в нечто большее. Источник: Финансы — Новости рынка Forex