В темноте и холоде
На проблемы с электричеством и отоплением в последние числа октября жаловались жители сразу нескольких актюбинских улиц.
Вдоль дороги лежат сухие стволы и ветки, но не факт, что именно они послужили причиной отключения электроэнергии.
К сожалению, последние годы мало кого удивишь тем, что часть ремонтно–строительных работ в Актобе активизируется уже с наступлением заморозков. Так, например, 29 и 30 октября без электричества остались жители домов, расположенных на улицах Монке би, Садовая и 1905 Года.
Причин, по которым их ежедневно оставляют на несколько часов без света, жители не знают. Мнения расходятся: начиная от обрезки деревьев и заканчивая ремонтом электрических столбов.
– И вчера отключали, и сегодня, – жалуется жительница дома по улице Монке би Рызагуль ГАББАСОВА. – Говорят, что меняют столбы по 1905–й улице, поэтому и отключают. Насчёт обрубки деревьев ничего не слышала: их же ещё в прошлом году обрезали, ничего и не осталось больше.
Тем не менее, сухие ветки действительно то и дело встречаются вдоль дороги. В таком случае отключать электроэнергию разумно, чтобы не произошло аварий. Однако вместе с ней перестают работать и насосы, обеспечивающие тепло в домах. За несколько часов здания успевают остыть, что в холодное время года чревато простудами.
– Из–за отключений у нас и отопления нет, – говорит Рызагуль Габбасова. – Насос–то не работает. Мы спрашивали, а что вы летом делали? Нам говорят: «Летом у вас мясо испортится!». Ой, говорю, нашли, о чём позаботиться! А сейчас ведь холодно, дома дети мёрзнут.
По словам актюбинцев, проблемы с электричеством в этом районе происходят не впервые.
– Три недели назад тоже света не было днями, – рассказывает Ирина КИБА. – Целую неделю не было, у нас даже один холодильник сгорел! И на этой неделе снова второй день отключают, всё течёт. Постоянно проблемы, почему – не знаю. Но более чем уверена, что сейчас зайду домой, а там темно.
Ирина Витальевна рассказала, что в темноте и холоде люди обитают примерно с половины десятого утра и порой до половины седьмого вечера.
– Я в четверг уже с фонариком ходила, – сетует Ирина Киба. – И одетая по–тёплому, потому что у нас же газовое отопление, насос. Сразу перестаёт работать. И сын с семьёй живёт рядом, та же песня. Не знаю точно, что происходит, но замучались уже.
Вероятно, точный ответ, почему нельзя было проводить ремонт в тёплое время года, знают в горэлектросети, вот только комментировать этот вопрос никто не спешит. Цепочка «ответственных» и начальников застопорилась на главном инженере, застать которого в офисе отчего–то не получалось не один день.
Неужто к зиме столько работы накопилось?
Фото Анастасия ЗЮЗИНА