Тайная комната

Корреспондент «Эврики» оказался запертым (правда, по собственной инициативе) в жилище маньяка, где на каждом шагу его подстерегали всякого рода ужасы и ловушки. Живым он остался. Но чего ему это стоило?


Иногда от найденых экспонатов бросало в дрожь.

Лет двадцать назад большинство моих знакомых, да и сам я, грезили кладами, которые, по нашему мнению, без труда можно было найти в старых заброшенных зданиях. Мы много копали, простукивали, спорили. Шерлоков Холмсов из нас не вышло, судьба, знаете ли, дама капризная. Но вот разбираться в индуктивных и дедуктивных методах работы научились. Хоть и были моложе.  

В выходные мне удалось–таки ещё раз примерить на себя роль знаменитого детектива через много–много лет. А началось всё с приглашения посетить квартиру маньяка… Первой мыслью было отказаться – негатива в жизни и так хватает, однако любопытство всё же перевесило. 

Побыть в роли сыщика и постараться помочь следствию раскрыть загадку совершённого убийства – задача не из простых. Впрочем, никто и не говорил, что будет легко. Комнатка на третьем этаже здания по улице Рыскулова сразу же навевает чувство тревоги – спартанского вида жилище в тёмных тонах вызывает жутковатое беспокойство, а временами и чувство страха. Пробирает до мурашек… 

Как оказалось, переступить порог и заглянуть в комнату, где проживает убийца – это только начало. Спустя минуту скрипучая дверь автоматически закрывается и тут же раздаётся противный голос, который предупреждает: на то, чтобы выбраться из жилища, у меня есть целый час. Но в комнате я оказался не один … с женщиной. Близким и верным другом, который уже много раз выручал из сложных ситуаций. Как впоследствии и подтвердилось, женская логика достаточно сильно отличается от мужской. 

Итак, первым делом бросились искать ключи от дверей (сразу оговорюсь, что окон в помещении не было). Казалось бы, что может быть проще их найти? Однако ни на шкафу, ни за тумбочкой, ни за зеркалом заветной связки не нашли. 

– А давай попробуем успокоиться и мыслить логически! – предложила моя помощница.       

Дельная мысль пришлась кстати. До конца отведённого времени оставалось 44 минуты, поэтому найти улики преступной деятельности маньяка (именно за этим мы и пришли), можно было без труда. Так тогда нам казалось. 

В результате десятиминутного мозгового штурма удалось отыскать сразу три ключа, но ни один из них к двери не подходил. Зато в шкафу мы нашли голову убитого несчастного и фотографии–селфи с момента злодеяния. 

– А наш маньяк оказался продвинутым! Может, мы что–то упустили? – спрашивает меня моя подруга. 

И опять же предположение оказалось верным. Обшарив трижды аскетичную комнату (пришлось не только вставать на колени, но и прыгать под потолок), мы нашли–таки секретный механизм. Но и это оказалось не всё… 


Ужасы «Квестума»: отрубленные головы и жуткие пауки.

Только внимательно присмотревшись, можно было обнаружить секретный лабиринт, который маньяк рыл не один месяц. И здесь мы на славу пополнили свою «коллекцию» в виде отрубленной руки и огромного количества загадок. Но вот на последней (а всего я насчитал их, не менее двух десятков) нам не хватило свежего взгляда. Мозг, что называется, кипел от напряжения. 

Но злосчастную дверь всё же открыли, и на это у нас ушло ровно 54 минуты. 

Игру в реальности на основе компьютерных игр придумали в Японии в 2006 году. За основу взяли игровой сценарий, а потом запустили в тестовом режиме. Говорят, что в Токио в день открытия «Игр разума» количество желающих превысило двести тысяч человек. В 2008 году первые квест–комнаты появились и в России, сейчас такими играми там охвачены почти триста городов.  

Что касается Казахстана, то квеструмы построили в Астане, Алматы и вот теперь  в Актобе. Пока мы отходили от бешеного игрового ритма, организатор всего этого действа попытался рассказать обо всех прелестях детища.

– Квест – это прекрасная возможность весело и интересно провести досуг. Особенно, в осенне–зимний период. Возрастных и физических ограничений нет, найти улики в комнате маньяка могут люди от 14 до 80 лет, – рассказывает Александр СОРОКА.

А вот что категорически запрещено делать, так это курить в комнате, распивать спиртные напитки и буйствовать. Энергия ведь бьёт через край, особенно тогда, когда начинающим сыщикам не удаётся разгадать загадки. За пару месяцев работы администратором Александр и его команда как никто другой смогли узнать все негативные черты актюбинцев. Впрочем, положительных эмоций гораздо больше. 

Началось всё с обычной командировки в Татарстан. Актюбинский уроженец Марсель КАМАЛИЕВ именно в Казани открыл для себя прелести и неожиданности квест–комнаты. Игра понравилась, и он решил перенести её на актюбинскую землю. 

Марсель вместе с другом Александром с энтузиазмом принялись за дело: сняли комнату, нашли предметы для антуража, придумали задания. Получилось очень даже неплохо. 

– Иногда бывает так, что люди чрезмерно увлекаются поиском отгадки – могут сломать несколько улик и бутафорию. Мы всё это видим через камеры видеонаблюдения, стараемся подсказать, если всё заходит в тупик, – отмечает Саша.   

На самом деле у 25–летнего менеджера одной из нефтяных компаний много идей по поводу развития квест–комнаты. Существует огромное количество вариаций, которые, возможно, будут и в Актобе. В других городах Александр пробовал и сам побыть в качестве детектива, получалось неплохо. 

– Сначала игру прошла сама – могу сказать, что это превзошло мои ожидания. Люди становятся более сконцентрированными и собранными, развивается интуиция, индукция и дедукция. А ещё стараешься замечать любую мелочь – это помогает в учёбе, на работе и в жизни, – продолжает рассказ сестра Александра Виктория СОРОКА.

В «КвестУМе» девушка давно выступает в роли администратора занятной игры в отсутствие Саши.   


Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru