В МАК рассказали об этапах расследования крушения самолета в Казахстане
Межгосударственный авиационный комитет совместно с экспертами Нидерландов, Казахстана и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) проверит приоритетную версию крушения самолета авиакомпании Bek Air, потерпевшего крушение в Казахстане в конце прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе МАК. В частности, МАК изучит влияние обледенения на аэродинамические характеристики самолета при взлете, а также параметры движения судна и действия экипажа. «По решению комиссии по расследованию, МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и др.), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа», — говорится в сообщении комитета. В МАК также отметили, что расшифровка бортовых самописцев самолета была завершена, и данные были переданы в комиссию по расследованию в Казахстане. На основании этих данных вице-премьер республики Роман Скляр в конце прошлой недели объявил основную версию крушения судна — обледенение. Рейс авиакомпании Bek Air, направлявшийся из Алма-Аты в Нур-Султан 27 декабря, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. По информации службы центральных коммуникаций при президенте Казахстана, в авиакатастрофе погибли 14 человек.
Rambler