В КГА ответили на критику прокуратуры РК о неподготовленности пилотов
Как могли предотвратить гибель курсанта и пилота в авиакатастрофе под АлматыПо его данным, на сегодня «из 2,1 тысячи пилотов только у 1,3 тысячи имеется допуск к полетам, а часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм».
В комитете отметили, что согласно требованиям международных стандартов и законодательству РК, свидетельство пилота выдается на пять лет с ежегодным продлением допуска на управление воздушных судов. В случае перерыва в летной работе более пяти лет свидетельство пилота отзывается.
«В некоторых случаях пилоты по различным причинам временно не продлевают допуск в рамках пятилетнего периода действия свидетельства пилота. Таких пилотов, не имеющих действующих допусков, авиакомпании к управлению воздушным судном не допускают. Вместе с тем они обладают свидетельством пилота и по итогам прохождения соответствующей подготовки могут быть впоследствии вновь допущены к управлению воздушным судном», — сообщили в ведомстве.
©
Sputnik / Максим Блинов»Я потерял внука» – ветеран авиации критикует систему подготовки пилотовПо состоянию на 1 ноября в Казахстане обладателями свидетельства пилота являются 2 133 человека, из них с действующими допусками на право управления воздушными судами — 1 335 человек. Оставшиеся 798 пилотов имеют свидетельства, но временно не осуществляют полеты, что соответствует международной практике, добавили в КГА.
Вместе с тем комитет в следующем году планирует внедрить свидетельство пилота с цифровым носителем, а также автоматизировать учет данных авиационного персонала. Данная мера, по их мнению, позволит повысить эффективность контроля за летным составом.