В дистанционном образовании нужно учесть потребности разных детей – ЮНИСЕФ

Карта обеспечения школ интернетом

«Остаются еще школы, в которых интернета нет, но большая часть подключена, правительство обращает большое внимание на эту инфраструктуру. В Казахстане много цифровых образовательных платформ, 10 или 11 платформ, которые уже работают», — сказал спикер.

В ЮНИСЕФ с интересом наблюдали за развитием ситуации, когда в начале марта Казахстану пришлось закрыть школы и очное образование было приостановлено.

Проблемы дистанционного обучения

Как и во многих других странах, система образования Казахстана столкнулась с различными сложностями.

«В основном – техническими, как мощности передачи данных: не во всех регионах хороший интернет, в семьях не хватает средств для оплаты более высокоскоростного интернета. Второй вопрос — обеспечение детей и учителей гаджетами для выхода в интернет. В Казахстане, как я уже говорил, много образовательных платформ – но какую использовать, где достаточный и качественный контент?» – перечислил Артур ван Дизен.

Стипендии будущим педагогам повысят в Казахстане

Кроме того, разным детям в образовании нужен разный подход. И контент для детей с особыми потребностями должен быть другим.

«Еще один вопрос – недостаточное развитие IT-навыков. Не все преподаватели могли организовать онлайн-сессию. Комбинация компьютерных и педагогических навыков также стала проблемой. Методика преподавания онлайн отличается от преподавания в классе. Не все родители были готовы к тому, что их дети будут учиться онлайн», — добавил спикер.

Цифровое неравенство

Если в школе среднее образование является бесплатным и доступным для всех детей, то с доступом к цифровым технологиям могут возникать проблемы.

«В ЮНИСЕФ есть серьезная обеспокоенность. В мире есть цифровое неравенство, которое приводит к образовательному неравенству. Если в Казахстане 78% имеют доступ к интернету, то кто оставшиеся 22%? Это могут быть дети с особыми потребностями, воспитанники детских учреждений. И эти дети проиграют. У них в принципе есть сложности с доступом к образованию, а цифровое неравенство усугубляет эту ситуацию», — подчеркнул Артур ван Дизен.

Токаев поручил урегулировать вопрос дистанционного обучения

Спикер предостерегает: быстрый перевод образования на цифровую платформу, повышает риск «потери» этой категории учащихся.

Уроки пандемии

Артур ван Дизен в очередной раз подчеркнул, что ни одна страна в мире не была в полной мере готова к полномасштабному переходу на концепцию дистанционного обучения, поэтому сейчас нужно вынести несколько уроков из сложившейся ситуации.

«Вряд ли возможна концепция полного перехода к интернет-обучению, но нужна разработка перехода к комбинированной системе. Кто-то будет учиться с помощью интернета, кто-то – получать образовательный контент по ТВ или радио, кому-то потребуются уроки с учителем. Все эти возможности нужно учитывать и планировать в зависимости от потребностей учащихся», — сказал спикер ЮНИСЕФ.

Второй урок – чисто технический. Это качество интернет-подключения, особенно «проблема последней мили».

Казахстанским школьникам предложат пройти двухнедельную подготовку в августе

«Какие решения возможны. ЮНИСЕФ совместно с рядом организаций занимается разработкой продукта GIGA. И Казахстан может стать лидером в своем регионе и возглавить эту инициативу», — указал Артур ван Дизен.

В январе правительство Казахстана, ЮНИСЕФ и Международный союз электросвязи (МСЭ) договорились о сотрудничестве в рамках GIGA, глобальной инициативы ЮНИСЕФ-МСЭ по подключению каждой школы к Интернету, а молодежи – к информации и новым возможностям.

По его мнению, будучи ведущей страной на этом первом этапе глобального запуска, Казахстан заложит основу для новых моделей финансирования, партнеров и цифровых инструментов – возможностей и выбора для всей молодежи.

Эта работа имеет решающее значение для преодоления цифрового разрыва в Центральной Азии и во всем мире, а также для нового подхода к образованию в условиях пандемии, подчеркнул он.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru