Танец как спасение: вдохновляющая история алматинки
Танцы подарили ей счастье
А в коляске она танцует. Паратанцами Армангуль занимается два года.
«В 2016 году я сюда пришла, в конце осени. Раньше у меня такой мысли не было, что я буду танцевать. Просто хотелось побольше друзей, расширить круг общения. Потом потихоньку начала заниматься. И вскоре начала видеть результат», — рассказывает она.
Небольшая разминка под музыку. Видно, что легкие для иных движения, она делает максимально сконцентрировавшись. Но делает! Изменения произошли не в первый день занятий, и даже не через месяц. Чтобы лучше понимать, что приходится преодолевать Армангуль: только через полгода ежедневных занятий она смогла поправить воротник, чего у нее никогда не получалось – руки просто не поднимались выше плеч.
«Вдруг подумала: «Дай-ка попробую, вдруг, смогу…». Я была в шоке – получилось впервые за, грубо говоря, 20 лет!», – смеется Армангуль. До того воротник ей поправляли друзья и родственники – по просьбе.
©
Sputnik / Сергей Ким Армангуль во время уроков танца
Но за смехом этой жизнерадостной девушки — годы растерянности и даже апатии.
©
Sputnik . Болат Шайхинов, Айгюзель КадирОгонь и страсть: как научиться танцевать танго»Однажды сестра отвезла меня в Китай. Там врачи сказали, что я на всю жизнь инвалид, что мне не надо ничего делать. Поэтому я два-три года вообще ничем не занималась. После этой новости я была шокирована, потому что всю жизнь мечтала что-то изменить, и это была не только моя мечта, но и мечта моего папы», — продолжает моя собеседница.
Дакен Туребекова, тренер девушки, на занятиях старается быть строгой. При этом, трудно не заметить: взгляд ее выдает какую-то особую, сдержанную заботу спортивного наставника.
Вообще-то, говорит наставница Туребекова, история неуверенной девушки, впервые переступившей порог танцевальной студии, похожа на чудо – если не знать, сколько сил и времени для достижения самого незаметного, на первый взгляд, результата, они вкладывают в любимое дело.
©
Sputnik / Сергей Ким Армангуль во время уроков танца
«Когда Армангуль пришла, она в коляску села не сразу: «Я колеса никогда не крутила!». Она просто сидела, и не могла до колес дотянуться. Я сказала: «Извини, дорогая! Хочешь? Давай делать!». Даже дотянуться до одного колеса — для этого у нас сколько времени ушло! Где-то месяц она приходила и сидела на табурете, на других смотрела, сравнивала и говорила: «Они делают, но я же не могу! У меня совсем другой диагноз!». Но я однажды сказала: «Да, у тебя самый тяжелый диагноз. Но если ты захочешь – все будет!», — рассказывает Туребекова.
Тренеру пришлось прочитать гору литературы о ДЦП, чтобы понять, с чем имеет дело. Сейчас, кажется, ее навыкам могут учиться и некоторые врачи. Она просит подопечную поднять руку вверх. Рука зависает на полпути, но Туребекова начинает постукивать по ладони пальцами – снизу. Рука продолжает движение. Еще серия постукиваний – новый отрезок пройден.
©
Sputnik / Сергей Ким Иногда необходима помощь тренера
«Я даю сигнал ее мозгу», — объясняет свои действия женщина.
Сейчас Армангуль вспоминает с улыбкой о том, что было причиной слез в совсем недавнем прошлом.
«Я видела результаты других ребят, которые хотят в себе что-то изменить, жить полноценной жизнью, и усиленно, много тренировалась. Потом у меня были боли по ночам. Был период, когда думала, что ничего не получится. Плакала. Но я все равно приходила. Потому что все меня здесь полюбили, и я тоже полюбила всех. Физически тело меняется очень сильно. Раньше, порой, чтобы сделать шаг, я должна была сначала упасть, затем подняться, и дальше гулять. Сейчас я могу совершенно свободно гулять, вообще не падаю, я этим горжусь. Не опаздываю на пешеходном переходе – раньше всегда не успевала: разные водители есть, могли послать куда подальше», — рассказывает она.
1 / 5
©
Sputnik / Сергей Ким Армангуль во время уроков танца
Вообще-то Армангуль пришла в эту танцевальную студию по приглашению тренера – та написала в соцсетях. Но это, скорее, было осторожное предложение с испытательным сроком. Сейчас Дакен Туребекова может раскрыть все карты.
«Прошел месяц. Я думала – она уйдет. Многие так делают. Почему я сразу не начинаю работать в полную силу? Многие приходят, ты начинаешь в него душу вкладывать, через неделю-другую человек просто отворачивается и уходит – не настроен бороться. А мне было интересно: она одну неделю ходит, вторую ходит, третью… месяц ходит! И в один прекрасный день она говорит: «Можно с вами поговорить? Только вы честно скажите: «У меня что-нибудь получится?». Я говорю: «А ты сама как думаешь?». Она отвечает: «Я не верю, все сказали, что ничего не получится». Обнялись, поплакали. Это мы сейчас так легко вспоминаем…», – добавляет тренер по паратанцам.
Дакен Туребекова – один из главных тренеров страны по этому виду спорта.
©
Sputnik / Сергей Ким Во взгляде тренера — отношение к подопечной
Напоследок спрашиваю Армангуль, есть ли у нее достижения в любимом деле.
«Главное мое достижение – я танцую», — отвечает она на мой неосторожный, даже неуместный вопрос.
Двадцать девятое апреля — международный день танца.