Станционный смотритель. О безопасности на железной дороге

Когда деревья в зелени и цветы на клумбах, на железнодорожную станцию Буланиха хоть юных художников на пленэр вывози.

Аккуратное одноэтажное здание, ухоженная территория с асфальтированными дорожками, цветниками и альпийской горкой — практически идеальная и «умиротворяющая» атмосферой картина. Мы успели её застать до глубокого осеннего увядания.

Безопасность в любое время

«На железной дороге стало большое внимание уделяться эстетическому виду станций, — ответил на «вступительные» комплименты ожидавший нас Дмитрий Кононихин. — И это правильно: когда вокруг всё ухожено, красиво, и самим работать приятно, и перед людьми не стыдно».

Нам показалось, что зимой две железнодорожные колеи, с обеих сторон защищённые рядами деревьев, должно сильно заносить. Но Кононихин, дорожный мастер пути 05 линейного участка Алтайской дистанции пути имени И. К. Гусельникова, сказал, как отрезал: «Зимой на путях работает снегоочистительная техника. Стрелочные переводы, переезды при сильных снегопадах и метелях мы чистим вручную. Безопасность движения железнодорожного транспорта обеспечивается в любое время года!»

А вообще, было время, когда зима алтайских широт его «напрягала». Дмитрий родился в Бийске, но вскоре семья переехала в Казахстан, где он и вырос, окончил школу, отслужил в армии. Никаких профессиональных устремлений у парня тогда не было, «про запас» имелись права на управление автобусом. В состоянии неопределённости — как жить, кем быть — в 1997 г. он приехал погостить на Алтай к родным, и так уж вышло, что временно был взят монтёром пути… на станцию Буланиха.

«Устроился на месяц и задержался, — с улыбкой рассказывает теперь Дмитрий Владимирович. — Работа тяжёлая, но она меня довольно быстро «зацепила», наверное, своей значимостью. Конечно, монтёров пути на железной дороге очень много, но — если вдуматься! — безопасность движения многотонных грузовых составов и пассажирских поездов зависит от умений, добросовестности и ответственности абсолютно каждого из них! Ну, и ребята рядом были хорошие, толковые… ».

Главной неприятностью — едва ли не единственной — в то время для нашего собеседника как раз была зима: «Я не просто мёрз, промерзал до костей, несмотря на то, что уже был одет по-сибирски. Теперь-то уже привык, конечно: зима как зима… »

«Из монтёров пути меня повысили до бригадира, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — Я тогда уже ясно понимал, что железная дорога — это моё, без отрыва от производства отучился в профессиональном училище города Новоалтайска. После меня пригласили мастером на станцию Овчинниково, через год освободилась вакансия в Буланихе, и я с удовольствием вернулся».

Родные пенаты

Тут, несмотря на половину жизни Кононихина в Казахстане, напрашивается фраза «в родные пенаты». Смотришь на него и понятно — станция, то есть линейный участок пути, для него реально уже, без кавычек, родные пенаты.

А это — перегон в 20 километров, два пути, по которым в сутки проходят 12 пар поездов на тепловозной тяге, и два стрелочных перегона. Дмитрий Владимирович несёт ответственность за их «работоспособное», безаварийное состояние и мелкосрочный ремонт. Под началом мастера работают бригадир и семь монтёров пути — «отличный коллектив!».

«Но вообще у нас в Алтайской дистанции пути почти триста человек работает, — уточняет собеседник, — и мы друг другу помогаем по мере необходимости. Ну и вообще у нас на дороге жизнь кипит — и культурная, и спортивная».

И ещё у нашего героя жизнь кипит дома; у него с супругой Ириной двое кровных детей и двое приёмных. «Я с женой согласен — жить только для себя неправильно. Если ты можешь облегчить кому-то жизнь, поддержать, помочь — сделай это», — объясняет он решение пополнить семью.

«С женой и детьми мне повезло, как и с работой, начальниками, коллегами и друзьями. Я везучий человек!» — говорит Кононихин.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru