Шаг вперед — два шага назад — Усс, Левченко и Томенко тянут вниз рейтинги сибирских губернаторов
Только двое из десяти глав территорий СФО, преодолев гравитацию, вошли группу лидеров Национального рейтинга. Это омский губернатор Александр Бурков, поднявшийся сразу на 6 пунктов, и его новосибирский коллега Андрей Травников, вставший выше на одну ступеньку и занявший следующую за Бурковым — замыкающую, 25 позицию, в группе лидеров.
В качестве драйвера роста популярности Александра Буркова, стартовавшего 2 года назад с 71 строчки списка, эксперты, в первую очередь, называют эффективную работу с федеральным центром, позволившую привлечь почти 130 миллиардов рублей на реализацию национальных проектов, вливание которых в экономику региона омичи сразу почувствовали. Успешное проведение межрегионального форума России и Казахстана, а также, получившая положительную оценку экспертного сообщества встреча с Путиным, разумеется, ничуть не повредили имиджу омского губернатора.
Отсутствие в регионе серьезных проблем, последовательность и системность в работе, продуктивный компромисс с политическими оппонентами позволили главе Новосибирской области Андрею Травникову войти в Топ-25 рейтинга. А его недавнее решение возглавить региональное отделение «Единой России» лишь подтверждает укрепление его аппаратных позиций.
В оставшихся группах только два региональных лидера — глава Республики Алтай Олег Хорохордин и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев — показали положительную динамику, незначительно улучшив свои позиции и заняв 69 и 64 строчки списка соответственно.
Главы, управляющие подведомственными территориями из Красноярска, Барнаула и Иркутска почти равномерно разделили градусы падения рейтинга между собой, набрав в сумме 14 пунктов отрицательной динамики. 42, 49 и 80 места рейтинга закрепили за собою Александр Усс, Виктор Томенко и Сергей Левченко, потеряв практически по 5 пунктов каждый. Томенко утратил на одну позицию меньше.
Лесные пожары, подтопления, громкие скандалы и протестная активность минувшего лета выявили ряд серьезных недочетов в действиях и высказываниях красноярского губернатора Александра Усса. Сформированная им по привычному, аппаратно-политическому принципу команда ожидаемо не успевала вовремя и адекватно реагировать на актуальные вызовы и обстоятельства.
Плохая экологическая обстановка в краевом центре и на этом фоне постоянные дружеские преференции по выбросам главному загрязнителю города — Красноярскому алюминиевому заводу — не могут не вредить имиджу местной власти. А безучастное отношение к планам Росатома возвести ядерный могильник в 50-ти километрах от «миллионника», безусловно, только укрепляют нисходящий тренд. И даже широко разрекламированная отмена губернатором 14-процентного повышения платы за капремонт многими красноярцами расценивается как достаточно прямолинейный постановочный трюк, не способный остановить потерю Александром Уссом пяти пунктов рейтинга каждые два месяца.
Недовольство президента Путина темпами и качеством работ по ликвидации последствий масштабного наводнения в Тулуне продолжают тягостно довлеть над положением в «табеле о рангах» иркутского губернатора-коммуниста Сергея Левченко, повышая и без того высокую его токсичность для Кремля.
Так и не сумев, ради слаженной работы, устранить противоречия во властных эшелонах Приангарья, Левченко занял место в хвосте списка, прочно закрепившись в группе «претендентов на вылет», давая тем самым старт новой битве за региональный трон в ущерб насущным проблемам области.
За исключением томского губернатора Сергея Жвачкина, ухудшившего свой рейтинг на один пункт и занявшего 34 строку, оставшиеся главы СФО сохранили прежнее положение. Тувинский лидер Шолбан Кара-оол закрепил за собой 79 место, а предпоследнюю, 84 позицию Национального рейтинга, привычно оккупировал губернатор Хакасии Валентин Коновалов.
Во многом сохранившийся колониальный подход федерального центра к территориям Сибири, монокультурное наследие и диспропорции в их развитии, зачастую, вынуждают региональных лидеров, пренебрегая насущными интересами земляков, заигрывать с транснациональными корпорациями, покрывая любые их «злодеяния», в надежде пополнить местный бюджет. А зачастую — и удовлетворить узкоклановые интересы.
Выстраивать стратегически сбалансированную политику развития края, области, республики главам некогда, да и не с кем. А социальная напряженность, ухудшение экологического фона и, как следствие, рост недоверия к власти — неизбежный итог сложившейся практики.
«Наша Версия-Сибирь»
Rambler