«Счастливого дня смерти»: ужас скрывается в деталях
«Сплит»: фильм ужасов без страха и упрекаВедь есть антипримеры когда фильм был безнадежно испорчен собственным трейлером. Например, недавний «Сплит» М.Найта Шьямалана — фильм, у которого был настолько прекрасный ролик, что все остальное на его фоне абсолютно померкло.
Собственно, это и было интригой просмотра. Стоит ли нести деньги в кассу кинотеатра или удовольствоваться роликом для общей эрудиции? Тем более что есть один настораживающий фактор: продюсер «Дня смерти» Джейсон Блум продюсировал и «Сплит». Неужели он наступил на те же грабли?
В сюжетном лабиринте
Но давайте посмотрим.
Начинается фильм со сцены похмелья. Так получилось, что автор обзора в свое время читал очень много произведений начинающих литераторов. 75% из них начинались именно сценой похмелья. И надо ли говорить, что это — маркер, сигнализирующий о том, что дальше ничего хорошего не будет. Неужели бодун автора сценария нашел кинематографическое воплощение?
©
Foto: Кинопоиск»Снеговик» – триллер для женщинНо в «Дне смерти» есть извинительное обстоятельство. Алкогольной абстиненцией мучается не неопрятный главный герой, а красотка-блондинка (Джессика Рот). Типаж у нее, как у Бритни Спирс. Да и похожа очень. Ну, и почему бы не посмотреть за ее страданиями?
А дальше эта блондинка начинает вести себя не лучшим образом — отталкивает от себя людей, обижает чернокожую девушку, походя оскорбляет соседку по комнате и потенциального бойфренда. И кто-то из обиженных ею людей ее убьет, надев маску пупса. В общем, разгребание причин «дня сурка» по первоначальным прикидкам могло занять не один час экранного времени. Потому что нагрешила блондинка более чем достаточно.
Чем все это кончится — знает в общих чертах любой зритель. Да, блондинка осознает, что кругом была неправа, помирится с людьми, и круговорот одного и того же дня, наконец, закончится. Это не спойлер, это все есть и в промо-ролике.
©
Foto: Кинопоиск»Обитель теней» – матрешка кошмаровИнтерес здесь в другом. Не стратегический, то есть, судьба героев, а тактический — в каком моменте нас вместе с героиней напугают? Из-за того угла выскочит преступник? Или из-за этого? И, вы знаете, тактические, детальные решения очень любопытны.
Отличие от канонического «Дня сурка» здесь есть. Если в классическом фильме события каждого дня двигались более-менее по одному сценарию, то в»Дне смерти…» создатели не боятся свернуть с проторенного сюжетного автобана на какую-нибудь побочную грунтовку. А там оказывается интересно. Ну и разнообразно.
Когда попкорн доеден
В финале фильма есть два очень неожиданных и — не побоюсь этого слова — сумасбродных поворота, которые ставят весь событийный ряд с ног на голову и заставляют взглянуть на происходящее под совершенно новым углом.
То есть, в самом конце, когда попкорн уже доеден, а главный злодей пойман, не спешите на выход. Просто знайте, что шокирующие открытия еще будут.
Даже два! Стоит ли говорить, что такие фокусы очень нравятся зрителям, которых откровенно не балуют в последнее время качественными сценариями.
©
Foto: Кинопоиск»Матильда» – совершенно стерильный фильмИ о том — страшно или нет. Ведь иного фильма ужасов действительно можно сильно испугаться. Будет потом вспоминаться, ночью спать не давать. Если в свой выходной день пойти на «День смерти…» — не будет ли вечер безнадежно испорчен? Не будет ли застывать в жилах кровь от каждого шороха?
Не будет! Потому что по большому счету перед нами — молодежная комедия. Да, в ней льется кровь. Но создатели каким-то образом поворачивают так, что все это оказывается словно бы не всерьез, словно бы понарошку. И воскресающая героиня — тоже своего рода «в домике». В общем, атмосферы мрака и безнадеги здесь нет.
И да, возвращаясь к началу. Все-таки перед нами тот случай, когда трейлер не подменяет фильм. Все-таки продюсер не наступил на уже истоптанные грабли, а проложил свою творческую тропинку в обход.