Счастье пахнет хлебом
«Несчастнее» Узбекистана и России: на каком месте Казахстан в рейтинге счастьяКазалось бы, какое-такое счастье может быть сразу у всех людей на земле, когда политики размахивают «ядерными дубинами» и в воздухе отчетливо пахнет войной, причем уже даже не холодной, когда в одной стране больше половины населения страдает от ожирения, а в другой — дети умирают от недоедания, когда тебе тупо не хватает денег на еду до зарплаты, а очень хочется купить что-нибудь для души. А может быть счастье — это гораздо проще? И сделать счастливым хотя бы себя и свою семью не такой уж большой труд…
В последнее время дочь часто просит: «Мам, давай сделаем пиццу, давай что-нибудь испечем, мам, сделай вареники». И я начинаю размышлять, почему она так хочет мучного, не повредит ли это ее здоровью, глютены там разные и прочие наши мамские мысли.
— Хорошо, доча, давай КУПИМ пиццу, или сварим пельмени (в холодильнике где-то должна заваляться пачка «на всякий случай») — сдаюсь я, желая побаловать свое дитя.
— Нет, мам, давай сами испечем, тесто замесим, муку насыпем…
— Давай в другой раз, мама устала, у меня дела, много работы, бла-бла-бла…
И в какой-то момент я понимаю, насколько я далека от себя настоящей и как моя дочь старается меня вернуть. Вернуть в женщину, в мать, в мое начало, в ее начало…
©
Foto: предоставлено ТОО «Археологическая экспертиза»Что общего между тандырной лепешкой и древними тюрками?И я вспоминаю, очень трудно, надо сказать, вспоминаю, что я не директор, и не бухгалтер, и не замотанная белка в колесе, которая не успевает понять, как проходит день за днем, неделя за неделей в странном туманном дне пресловутого сурка.
Я женщина и я мать, и самая первая моя святая обязанность не подписать и оформить договоры, и не сдать никому не нужные отчеты, и не выполнить прочую ерунду для мусорной корзины, моя святая обязанность дать моей дочери то, что я обязана дать: я должна научить ее быть женщиной, научить глубинным вещам, которые, увы, сама позабыла в этой сумасшедшей гонке.
Сижу и вспоминаю женщин своего рода, которых я еще, к своему счастью, застала живыми – бабушку и прабабушку. Я помню их на кухне — блинчики, пельмешки, пироги, пирожки, хлебушек, оладушки и всевозможные печенюшки и невероятно уютный родной и теплый аромат, как мягкие объятия, окунают меня в мое детство, где я девчонкой уплетаю бабушкины пирожки и болтаю ногой на табуретке.
CC0Оседлать тарантулаИ откуда я знаю рецепты пирожков и печенюшек, откуда мне известно, что в блины нужно добавлять немного водки, чтобы они были мегакружевными, откуда мне известно, что при выпечке нужно читать молитву? Гугл? Кулинарные книги?— Аж самой смешно. Ок, гугл…
Я просто видела это все свое детство, я на этом росла и запрятала со временем так глубоко, что даже сама ни вспомнить, ни вынуть не могу… Но как же так?!
Невероятными усилиями воли решила сделать постные вареники, и понеслось… Кухня в муке, дочь в муке, даже коты в муке, но как же все рады и довольны, все улыбаются, и вот пазл сложился, я на своем месте, и мне так спокойно и я не дергаюсь и не нервничаю, и даже не думаю о том, что надо ехать в офис, несмотря на отпуск.
Я просто делаю то, что должна: я делаю тесто, вареники и пиццу для своей семьи. Может вот оно и есть — счастье?