Протокол по усилению безопасности судов в море ратифицировали в Казахстане
Тайны затонувших кораблей: российское судно угрожает экологии КаспияВ настоящее время более 40 государств являются участниками протокола 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Почти все они — страны Черноморского и Балтийского регионов.
Протокол предусматривает криминализацию актов против безопасности морского судоходства, в частности использования морского судна в качестве орудия теракта, использования транспортного средства для перевозки совершивших теракт лиц, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов, биологического, химического и ядерного оружия.
Протокол также устанавливает процедуры для высадки на борт судна, которое считается совершившим преступление, условия для передачи задержанного лица, присутствие которого необходимо в другом государстве для расследования либо уголовного преследования в связи с вышеуказанными преступлениями.
©
Foto: сайт министерства обороны РККорабль «Алатау» российского производства вошел в состав ВМС КазахстанаРанее министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что ратификация протокола способствует усилению правовых гарантий безопасности казахстанских судов, плавающих в открытых морях.
По его информации, сейчас казахстанские торговые суда начинают активно осваивать маршруты до портов, расположенных в открытых морях. В 2017 году с порта Актау до портов Турции было перевезено порядка 35 тысяч тонн генеральных грузов. В 2018 году объемы перевозок будут увеличены в три раза. Также с этого года планируется начать перевозку негабаритного оборудования с Черного и Балтийского морей для строительства завода «Тенгизшевройл».
При этом рост объемов перевозок способствует достигнутым с Россией договоренностям в рамках ЕАЭС, а введение упрощенного порядка транзитного прохода для казахстанских судов по внутренним водным путям России будет способствовать увеличению объемов перевозок, заключил Касымбек.