Порт в ненецкой Индиге соединит Азию и Северный морской путь

Глубоководный незамерзающий порт, строительство которого планируется в поселке Индига Ненецкого округа, сможет принимать грузы из Казахстана, Киргизии и Китая. Об этом сообщил врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.

По словам главы региона, Индига обладает преимуществами глубоководности, кроме того, это последняя точка, где можно построить незамерзающий порт — сюда доходит краешком Гольфстрим. Проблема Индиги заключается в том, что там всегда не хватало людей и нет железной дороги. Первоначально предполагалось построить магистраль от Сосногорска в Республике Коми до Индиги. Но сегодня более перспективным представляется строительство железной дороги в будущий порт НАО от станции Карпогоры Архангельской области.

рамблер без рекламы

читайте рамблер без рекламы

— С технологической точки зрения это не представляет труда. Рельеф на территории несложный, протяженность дороги составит около 500 километров — меньше, чем от Сосногорска. Реализация этого проекта откроет хорошие экономические перспективы. Глубоководный порт в Индиге возьмет на себя часть грузов, которые сегодня уходят в Петербург. Архангельский порт не может принимать крупные суда из-за небольших глубин. А Индига, где с этим нет проблем, даст полноценный выход на Северный морской путь, — отметил Александр Цыбульский.

В перспективе порт в Ненецком округе сможет принимать грузы из азиатских стран. Киргизия планирует построить железную дорогу для перевозки грузов из Китая, которые можно будет доставлять в Индигу. Казахстан перевозит порядка 30-40 миллионов тонн угля в год в Прибалтику, которые также представляют потенциальную грузовую базу для нового порта.

— Мы можем создать транспортный коридор Азия — Северный морской путь. Совмещение двух проектов — строительства порта в Индиге и железнодорожной магистрали Белкомур — даст необходимую экономическую базу, которой им недоставало по отдельности, — полагает врио губернатора Поморья. — Оба этих проекта имели экономические «дырки», проблемы не решались из-за того, что была межрегиональная конкуренция: мы искали автономные варианты и использовали одну и ту же грузовую базу для двух одинаковых проектов.

Построить глубоководный порт в Индиге планирует пул инвесторов. По их расчетам, на пике реализации проекта он будет обслуживать до 200 миллионов тонн грузов в год.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru