ОЖдПС обратилось с письмом к руководителю Казакстан темир жолы с предложением об отмене конвенционного запрета на прием российских грузовых вагонов

В письме, датированном 29 января, адресованном председателю правления КТЖ Сауату Мынбаев, и подписанным председателем Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава «ОЖдПС» Андреем Соболевым, излагаются причины, по которым конвенционный запрет, введенный 30 декабря 2019 года, на отправку в адрес всех станций Казакстан темир жолы порожних полувагонов, крытых вагонов и платформ, принадлежности Российской железнодорожной администрации, является экономически невыгодным для экономики Республики Казахстан.

В письме отмечается, что несмотря на то, что запрет был снят для полувагонов, он продолжает действовать в отношении платформ и крытых вагонов. По мнению ОЖдПС, это нарушает экономические интересы Казахстана по нескольким причинам.

Во-первых, в отношении Республики Казахстан могут быть приняты ответные меры по ограничению отправок порожних вагонов в адрес станций ОАО «РЖД». По данным ОЖдПС со станций РЖД ежегодно отправляется около миллиона вагонов, приписанных к КТЖ. Ограничение их движение по сети РЖД серьезно снизит доходы операторов Казахстана и создаст серьезный профицит вагонов на КТЖ. При этом в письме указывается, что инициировать обращение в правительство РФ с подобным предложением будет вынуждена сама Ассоциация для защиты интересов собственных членов.

Во-вторых, конвенция нарушает сложившиеся логистические схемы владельцев крытых вагонов и платформ, которые рассчитывают ставки на предоставление вагонов с учетом возможной попутной или обратной загрузки на станциях КТЖ. Конвенционный запрет приведет к повышению ставок и уходе части грузов на автомобильный транспорт.

В-третьих, использование российского подвижного состава при доставках продукции, произведенной в Казахстане потребителям в ЕАЭС приводит к снижению транспортных издержек до 900 USD за одну отправку. Сокращение присутствия российских вагонов приведет к повышению конечной цены на товары казахстанских производителей.

Наконец, в-четвертых, крытые вагоны и платформы не принадлежат к наиболее распространенным типам подвижного состава. Ежедневно в адрес станций КТЖ поступает около 50 вагонов этих типов, что на порядок меньше количества полувагонов, запрет на которые снят, и не может перегружать инфраструктуру.

По указанным причинам, глава ОЖдПС просит отменить запрет на отправку порожних и крытых вагонов, принадлежности РФ в адрес казахстанских грузоотправителей. Копия письма имеется в редакции.

Полный текст письма доступен здесь.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru