От букетов до запретов: итоги обновленной системы образования в Казахстане
В свой профессиональный праздник педагоги боятся принимать в качестве знака внимания и уважения даже цветы. Дело в том, что в нынешней новой системе образования Казахстана обновили не только учебную программу. Теперь любой подарок может иметь коррупционную составляющую.
От греха подальше, в последнюю неделю перед профессиональным праздником, учителя школ в родительских чатах распространяют смс с просьбами ничего не дарить в честь праздника.
Между тем, сумма стоимости подарков свыше 2 месячных расчетных показателей (1МРП — 2525 тенге), — это уже уголовная статья, ниже 2 МРП — это административно-коррупционное правонарушение.
Однако, «букеты и запреты» — это полбеды. Настоящую головную боль вызывает обновленка, по которой сегодня учатся казахстанские дети. За 4 года в условиях обновленной школьной программы учителя, ученики и родители до сих пор не могут адаптироваться.
Новая система образования предполагает развитие у детей мобильности и результативности, чтобы они могли быстро менять профориентацию, быть готовыми к освоению меняющихся технологий.
В Казахстане посчитали, что в период Интернета нет нужды запоминать множество фактов, дат, событий. Достаточно получить навыки работы с информацией, развить критичность мышления, сформировать умение устанавливать аналогии между фактами и интерпретировать их. Тогда проще менять профессиональные направления, повышать собственную результативность и, следовательно, конкурентоспособность на рынке труда.
Об итогах обновленной системы, спустя 4 года, в интервью с нами поделилась педагог истории со стажем работы в школе 38 лет.
Насколько удачным выдался эксперимент в казахстанской системе образования, покажет время. Первые результаты будут видны уже с первыми выпускниками.
Rambler