Около 40 лиц привлечены к ответственности за попытку организации митингов
АСТАНА, 21 мая — Новости Около 40 лиц привлечены к административной ответственности за попытку организации незаконных акций 21 мая, сообщил заместитель генерального прокурора РК Андрей Кравченко.
«На сегодняшний день действительно около 40 лиц привлечены к административной ответственности. Я хочу подчеркнуть, что именно об этом количестве идет речь, хотя в сети уже начинают какие-то инсинуации в отношении 300-500 граждан. Нет, это не так. Имеющаяся у нас достоверная информация позволяет утверждать, что эти люди являются инициаторами и организаторами незаконных акций, на сегодняшний день которые были назначены. А не теми, кто просто хотел прийти, принять участие в них или иным способом выразить свое отношение к обсуждаемым сегодня вопросам о земле», — сказал Кравченко на заседании комиссии по земельной реформе в субботу.
©
Анастасия ЧАТАЛБАШ. ИА «Новости-Казахстан»Журналистов ряда изданий задержали в АстанеПо его словам, данные лица, несмотря на то, что они достоверно знали об отсутствии разрешения на митинг, который в соответствии с законом о митингах является обязательным условием его проведения, продолжали активные действия по его организации.
«Эти активные действия заключались в изготовлении и распространении листовок, неоднократных призывах в соцсетях и путем агитации в трудовых коллективах или отдельных группах граждан выйти на митинг. Вы знаете, что вчера были распространены соответствующие заявления полиции и некоторые даже иным образом готовились. С ними будет разговор совершенно определенный», — добавил он.
«Так вот, зная о том, что разрешение на митинг не получено, эти люди фактически призывали других людей нарушить закон. И это несмотря на то, что с практически каждым из них велись беседы о недопустимости нарушения закона. Многим были вручены прокурорские предостережения, разъяснена ответственность. И эти действия, на наш взгляд, можно квалифицировать как организацию незаконных митингов за что, если это не влечет тяжких последствий, предусмотрены меры административной ответственности «, — отметил заместитель генпрокурора.
Кравченко подчеркнул, что эти меры налагаются только судом.
«Поэтому все эти люди предстали перед судом, имели возможность высказать суду свои аргументы, дать соответствующие показания, возражения. Они имели возможность на привлечение адвокатов для своей защиты. И они имеют также право на обжалование состоявшихся судебных актов. Некоторые из них этим правом уже воспользовались. Никто из наказанных не обращался в органы прокуратуры с жалобами на незаконные действия полиции», — сказал он.
ДВД Западно-Казахстанской областиМассовые акции протеста предотвращены в ЗКО»Насколько нам известно, грубая сила в отношении них полицейскими не применялась вообще. Никто из них не обращался для обжалования судебных актов. Если такие жалобы от них поступят, я уверяю, мы их рассмотрим, каждую индивидуально, поскольку в каждом случае могут быть какие-то специфицические особенности привлечения того или иного лица к ответственности», — проинформировал он.
Он отметил, что Генпрокуратура понимает, что многих людей «волнует то, что происходит, у некоторых вызывают неприятие отдельные действия правоохранительных органов».
«Но я хочу сказать, что всему есть и причины, всему есть основание. Это не произвольные действия, не действия, основанные на желании или нежелании отдельных людей. С самого начала усилия всех правоохранительных органов были направлены на профилактику нарушений законности. И полиция, и прокуратура вели и ведут очень большую профилактическую работу и беседы со всеми, разговаривают, с сотнями людей поговорили. До 6 мая никаких мер для привлечения отдельных лиц к строгой ответственности не предпринималось в надежде на то, что эти люди поймут, что нарушение закона — это не лучший способ заявить о своей позиции», — сказал он.
«Мы об этом же говорили и в прошлый раз, и мы свою задачу так понимаем, что правоохранительным органам важно обеспечить, чтобы этот вопрос рассматривался в обществе, в этой комиссии, спокойно, без эмоций. Мы понимаем, чтобы для всех людей довели все точки зрения, чтобы они приняли решение — спокойно, без эмоций. Многие это поняли, и к ним никаких претензий органов правопорядка нет и быть не может», — заключил Кравченко.