Огромное сердце: алматинка превратила свой дом в приют для бродячих животных

Частный приют
Места хватит всем

О том, как резко изменилась ее жизнь четыре года назад, Эльмира Муллаходжаева вспоминает с улыбкой. По ее словам, изначально ни о каком приюте для брошенных и больных животных она и не задумывалась.

«Мы сначала планировали открыть зоогостиницу, но мне мама сказала, что с моей любовью к животным этого сделать не получится. Но мы все же выделили две комнаты и попытались. А потом… Столько животных на улице… И получилось, что у нас организовалась передержка. Теперь – вот, что есть, то есть. Их все прибавлялось и прибавлялось. Потихоньку часть кошек на второй этаж завели. Там все здоровые живут. Чистые», — рассказывает Эльмира.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Кошачья территория в приюте

Сегодня во дворе и в доме Эльмиры живет 201 хвостатый питомец. Хотя некоторые из них не только без хвостов, но еще и без лап, глаз, парализованные. Около трети всех животных, которых пожалела женщина – самые настоящие инвалиды. Больными поступают сюда практически все.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Кошка, перенесшая операцию
Все по строгим правилам

История Эльмиры Муллаходжаевой нисколько не похожа на те, в которых люди, испытывающие любовь к животным, собирают, приносят домой и содержат, как попало. Здесь все по четким правилам. Сначала животное помещается в карантин, для которого отведена отдельная комната. После обследования у ветеринаров и необходимого лечения кошки и собаки перемещаются в другую комнату – так называемую вторую карантинную зону. Пока они обживаются и привыкают к собратьям, Эльмира успевает решить вопросы об их стерилизации в ветклиниках. И только после того, как животное полностью выздоравливает – оно попадает в основной коллектив.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Владелица приюта Эльмира Муллаходжаева с дочерью и подопечными

Уже полностью здоровые кошки «захватили» в доме Эльмиры второй этаж. Больше трех десятков небольших собак довольствуются комнатой и прихожей на первом этаже. При этом разделение территории в доме между кошками и собаками чисто формальное – небольшая перегородка на лестнице.

В Алматы сгорел дом главы приюта для особенных животных

«И кошки, и собаки живут вместе и вполне спокойно. Собаки иногда гоняют кошек, но не обижают, а так играют просто с ними. Видимо, они понимают, что у них на всех одна беда», — говорит Эльмира.

А вот крупных собак, которых на данный момент у женщины тридцать, приходится держать во дворике.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Собаки довольно мирно уживаются здесь с кошками

Питание животных организовано тоже по всем правилам. Именно по этой причине даже покалеченные собаки и кошки прекрасно выглядят, целыми днями играют и, похоже забыли о своих проблемах из прошлой жизни.

«Только на кошек в неделю у нас уходит три 15-килограммовых мешка корма. А собакам мы еду варим. Для них у нас сечка, мясные обрезки, фарш. Выживаем благодаря тому, что люди помогают нам. Была одна фирма, которая поддерживала. В месяц привозили пятнадцать мешков кошачьего и восемь мешков собачьего корма. Но вот пятый месяц уже, как помощь прекратилась. Завтра в группах, в соцсетях опять будем просить людей о помощи», — рассказывает Эльмира Муллаходжаева.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Спасенные животные
Отдам в хорошие руки

Только за последние полгода Эльмире Муллаходжаевой удалось пристроить в хорошие руки около пятисот животных. В доказательство женщина достает из серванта толстую папку с договорами. Просто, на честное слова, она людям не то, чтобы не верит, но на всякий случай перестраховывается.

Студентка оплатила долг приюта в размере $5 тысяч ради котенка

«У нас животных забирают часто. Потом фотоотчет присылают. Мы отслеживаем судьбу каждого. За последние полгода мы пристроили около пятисот животных. Вот, стопка договоров. Заключаем с каждым, кто забирает. Никакой юридической силы они, конечно, не имеют. Даже печати нет. Но, у нас люди если что-то подписали, то потом боятся. Если животное им в тягость, они его не выкидывают, а просто звонят и возвращают его нам», — объясняет зоозащитница.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Частный приют
Страшные истории с добрым концом

Как ни удивительно, но и Эльмира и ее домочадцы поименно знают всех своих питомцев. А главное, помнят историю каждого из них. И истории эти часто по-настоящему ужасающие.

Мартин и Малыш

«Они старенькие уже. Их просто выкинули на улицу. Зимой. У них отек мозга, но люди лечить не захотели. Одну вообще на цепь для алабая посадили в частном доме, в будку. Людям, которые это увидели, собаку не отдали. Тогда мы поехали и выкупили. Сейчас я их всегда с собой вожу. Их здесь не оставить. Другие играть начнут и просто случайно из затопчут».


©
Sputnik / Тимур Батыршин Мартин и Малыш, от которых отказались хозяева
Пуговка

«Пуговку мы нашли на Рыскулова и Розовой. Женщина позвонила, сказала, что по дороге собака ходит и у нее задняя лапа болтается на одной шкуре. Мы поехали, но не нашли ее. Через несколько дней женщина снова позвонила, и сказала, что собака снова пришла. С мужем поехали. Когда ловили ее, она его покусала. Тогда завязали морду, чтоб не кусалась и увезли в клинику. Там ей два дня только червей вытаскивали. Было лето, жарко. Запах жуткий стоял от нее. Пришлось постричь ее наголо и два дня вытаскивали у нее это все. Потом прооперировали. Две недели она провела в ветклинике. Только после мы ее забрали».


©
Sputnik / Тимур Батыршин Пуговка
Атос

«Атоса мы нашли на кладбище, в Баганашиле. Нам тоже позвонили и сказали, что там есть собака, у которой гниет лапа. Мы поехали, забрали и тоже отвезли в клинику, где он долго находился. Но лапу спасти не удалось, потому что там уже кость гнить начала. Ампутировали. Но он справляется. Ласково зовем его «тумбочка».


©
Sputnik / Тимур Батыршин Частный приют
Нюша

«Про Нюшу знает весь Алматы и не только. Ее принесли к нам умирающей, с отрезанным носом и перерезанным горлом. Надежда на то, что ее удастся спасти, была минимальной. Но получилось. Сделали операцию. Со временем она оправилась от шока. Снова стала доверять людям. Сейчас играет вместе со всеми. Пока вопрос о том, чтобы ее кому-то отдать, не стоит. Нужна еще вторая операция ей. Сделать на месте носа дырки, для того чтобы она дышала. Сейчас она только ртом дышит».


©
Sputnik / Тимур Батыршин Эльмира Муллаходжаева с собакой Нюшей, которой отрезали нос
Тайсон

«Он остался без хвоста. Подобрали на трассе Алматы — Капчагай. Бежал вдоль дороги. Маленький щенок был совсем. Хвост болтался и гнил у него. Кто-то отрубил топором. Подобрали, сделали операцию. Оклемался. Скоро его забрать у нас должны».


©
Sputnik / Тимур Батыршин Тайсону отрубили хвост топором
Умка

«К нам попала с парализованными задними лапами. Мы подняли четыре или пять животных после парализации и подумали, что сможем и ей помочь. Делали иглоукалывание, лечили, но не помогло. Задняя часть у нее вообще ничего не чувствует. Памперсы она не носит, поэтому сейчас с ней сложно, купать нужно раз в два дня минимум, иначе появляется запах. У Умки есть куратор – девушка. Она ежемесячно перечисляет деньги на корм для нее. Но даже несмотря на проблемы, Умка еще как со всеми остальными прыгает, играет. Только задние лапы волочит».


©
Sputnik / Тимур Батыршин У Умки парализованы задние лапы

Таких историй в приюте Эльмиры Муллаходжаевой можно собрать на целую книгу. И, к сожалению, с человеческой черствостью и жестокостью по отношению к животным, по ее словам, приходится сталкиваться все чаще.

Глава Кипра взял щенка из приюта

Большая мечта

По словам Эльмиры Муллаходжаевой, в недалеком будущем они наметили переезд: добрые люди подарили участок в поселке Заречный в Алматинской области. На восемнадцати сотках земли, где сейчас стоят два небольших дачных домика, женщина с близкими мечтают построить полноценный приют для брошенных животных, такой, какие существуют в Европе. По задумке, на шести сотках расположится шестикомнатный дом для кошек с большой территорией для выгула. На остальных двенадцати сотках в дальнейшем намерены построить полноценное помещение для собак и здесь же организовать территорию для их выгула. Но пока, по словам Эльмиры – это только в планах. Своими силами такие расходы семье не потянуть.

Война и мир приюта для бездомных животных

«Мы уже все просчитали. Материалы для строительства дома для кошек обойдутся почти в четыре миллиона тенге. Столько же будет стоить и работа строителей. То есть всего около восьми миллионов. Это только для кошек. Собак пока устроим в одном из имеющихся дачных домиков, но позже, как позволят средства, построим и им полноценный дом», — делится планами Эльмира.


©
Sputnik / Тимур Батыршин Частный приют

Пока же справляться со своими питомцами Эльмире и ее семье приходится в тех условиях, которые есть, собственными силами: кормежка, уборка, лечение, поиск для животных новых хозяев — все это семейство делает самостоятельно.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru