О бедных учителях замолвите слово, или За что пожурили министра Сагадиева

Запрет на бумажные журналы введут в некоторых школах КазахстанаСитуация, согласитесь, анекдотичная: сначала сами учителя просят их освободить от лишней писанины (писанины в буквальном смысле, физической), а потом, по словам министра, после того, как издается приказ Минобразования об электронной форме классного журнала как единственной и неповторимой, просят дать им возможность по старинке гробить время на дублирование «пятерок» и «колов» их учеников вручную. Напоминает ситуацию с унтер-офицерской вдовой, которую никто сечь на площади не собирался – она сама себя высекла, по собственной инициативе.

И самое смешное, что лично я верю главе министерства образования и науки – инициатива действительно могла идти снизу, не от всех подряд учителей, разумеется, а от их части. Которая решила перестраховаться на тот случай, если продвинутая электронная система МОН гикнется, заглючит, накроется медным тазом, даст сбой или еще каким-то образом и по какой-то причине закроет свободный доступ к электронным журналам. Или сотрет их вообще. И ведь самое смешное, что исключать такой возможности в принципе нельзя – железо есть железо, софт есть софт. И то, что может пережить (и переживал, и переживает, и будет переживать) наш учитель, никакая Лаборатория Касперского не смоделирует и в антивирусник не внедрит. 

CC0Сагадиев рассказал, зачем учителя распечатывают электронные журналыУспешные кибератаки на систему МОН, как и возможность падения гигантского метеорита на Землю, исключать в принципе нельзя. Более того, учитывая продвинутость подрастающего поколения в вопросах обращения с интернет-прибамбасами и мобильными предложениями, я бы не стала утверждать, что скорее небо упадет на землю, чем с сервером, на котором хранятся данные по оценкам, что–то случится. Кто будет крайним в таком случае? С кого потребуют восстанавливать данные по успеваемости учеников за все годы работы электронных журналов? Кто будет по памяти заполнять журналы вручную?

Ответ лежит на поверхности: «Конечно, Вася», как спел бы Валерий Сюткин. Те учителя и директора школ (а без инициативы последних, согласен, внедрение дублирования не обошлось), которые сейчас выступают за это двойное заполнение, просто много лет работают в нашей системе – и пытаются просчитать все, в том числе – и самые худшие варианты. Почему так уверена, что инициаторами дублирования выступают чаще всего именно директора школ – да просто потому что в массе своей они имеют за спиной многолетний опыт работы в этой системе. И знают прекрасно, кто именно окажется в ней зиц-председателем Фунтом в случае ее сбоя…

И ведь самое забавное, что каким бы ретроградством такой подход не отдавал, это ретроградство не просто имеет право на жизнь, оно полностью оправданно. Причем не только в школах: цифровизация ведь шагает не только по Казахстану, но и по планете семимильными шагами, наши с вами персональные данные,  сведения о нашей с вами наличности, сведения о сделках, имуществе, рождении и смерти наконец – все это стремительно оцифровывается. А нам внушается мысль: на бумаге больше ничего хранить не стоит, все надежно зашифровано и покоится на жестких дисках, не собирая пыли и не боясь утраты.


©
Sputnik / Болат Шайхинов Гендерную дискриминацию увидели в учебнике для третьеклассниковОй ли? Так ли невозможна утрата тех или иных персональных данных – или, к примеру, временная их недоступность именно в те моменты, когда они нужны до зарезу? Я сейчас не про хакеров и не про восстание машин даже говорю – я про более распространенную на постсоветском пространстве ситуацию, когда: «Да будет свет!», сказал монтер – и перерезал провода». За неуплату, скажем. Или для замены проводки. Технические сбои, делающие базы данных недоступными на какой-то период времени, могут коснуться не только электронных журналов, но и любой другой информации – и что тогда? Переносить конец учебного года с 25 мая на неопределенный срок? Отменять сделки купли-продажи жилья, автомобиля, бизнеса?  

Как по мне, так ретрограды правы в том, что электронные и бумажные носители информации должны существовать параллельно, подстраховывая друг друга: принцип Showmustgoon в этой жизни никто пока не отменял. И если электронная система вышла из строя – неважно, на пару минут или на пару месяцев, должна быть возможность восполнить ее сведения за счет бумажных носителей. Вот другой вопрос – должна ли эта «почетная» миссия по спасению информации ложиться на учителей, или все-таки «распечатывать, прошивать и заверять печатями» бумажные аналоги должны делать сторонние люди. Позволив учителям сосредоточиться на том, чем они и должны заниматься в принципе: учить детей.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru