На границе Казахстана и Кыргызстана выстроились очереди из фур

Кыргызские фуры выстроились в очередь перед границей с Казахстаном. Это те грузовики, у которых нет электронных пломб, позволяющих отслеживать транзитный груз, рассказывает корреспондент «МИР 24» Антон Чипегин. Номан Каримкулов везет в Россию обувь кыргызстанской компании. Правда «везет» сейчас слово неподходящее: с пятого января фура стоит на пропускном пункте. На улице минус восемь, и чтобы не дать двигателю застыть и не замерзнуть самому, приходится заводить машину и включать печку каждые два часа. В день уходит по 20 литров топлива. Да и запас еды подходит к концу. Спасают небольшие магазинчики рядом. «У нас есть в ассортименте плов, манты. Мы стараемся их чем-то накормить горячим, мерзнут», — рассказала продавец Елена Орусова.

Пограничники Кыргызстана заявляют, что с их стороны никаких ограничений нет. Грузовики могут двигаться свободно и на въезд, и на выезд.

«Обстановка в пункте пропуска стабильная, пограничная служба КПП «Ак-Тилек» несет службу в повседневном варианте, в штатном режиме, то есть. Со стороны казахских пограничников тоже никаких ограничений нет, это другие органы, которые проверяют после пункта пропуска соответствие товара с документами», — пояснил начальник КПП «Ак-Тилек» Азамат Анарбаев.

С начала года Госкомитет по доходам республики Казахстан начал с помощью GPS пломб отслеживать движение транзитных грузов до границы с Россией. Такие пломбы ставят только на фуры с товарами народного потребления. Другие виды груза под это требование не подпадают. Сейчас на кыргызско-казахской границе стоит около сотни машин, и фуры продолжают прибывать. Все дело в том, что казахская сторона не пропускает те машины, на которых нет электронных пломб. Те водители, которые успели пересечь казахстанскую границу и вернуться, говорят, что пломбы должна выдавать казахская сторона, но почему-то на всех пломб не хватает.

«Решили, что надо обязательно на кыргызскую машину вешать пломбу электронную, чтобы контрабанду не скинули в Казахстане. Их не было — не привезли до вечера, развернулись и уехали обратно на кыргызскую сторону, и так вот каждый день, заезжают, разворачиваются, едут обратно», — рассказал водитель Андрей Скибин.

Премьер-министр Кыргызстана поручил госорганам активизировать переговоры с казахстанской стороной. Между тем, в Казахстане утверждают, что не вводили новых требований, а лишь усилили контроль за теми, кто ввозит товар незаконно. Только в прошлом году выявили больше трех тысяч случаев, когда грузовики из Кыргызстана пытались проехать по недостоверным документам.

«С нашей стороны не введены какие-либо дополнительные проверки. Необходимо лишь, чтобы провозимый товар и документы на него соответствовали друг другу. В этом случае проверка занимает всего 3-5 минут. Но если, например, в документах написано, что вы везете транспорт, а на самом деле — брючные костюмы, то, естественно, такой товар провозить запрещено. Были случаи, когда у грузоперевозчика товар не соответствовал документам, их не пропускали через контрольные пункты, они возвращались и становились вновь в очередь, пока им не привезут соответствующие документы», — разъяснил руководитель управления по связям с общественностью комитета по государственным доходам Казахстана Олжас Отар. Пломбы-маячки, которые ставят на фуры, позволяют контролировать весь их путь. Таможенники и налоговики в режиме онлайн видят, где находится транзитный груз.

Rambler

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru