МИР: теперь мы пойдем и на юг Европы
Казахстанские локомотивы задействуют в перевозках по Баку – Тбилиси – КарсКазахстан вместе с Китаем нацелились на воссоздание Великого Шелкового Пути, реанимируя его с помощью современных транспортных коридоров. Первым направлением в рамках этой работы было создание автомобильного и железнодорожного коридоров между Западной Европой и Западным Китаем, в четверг же, в ходе Х международной конференции «ТрансЕвразия» глава МИР сообщил о том, что этот коридор прирос ответвлением на юг Старого света.
«Буквально в понедельник (30 октября — прим. авт.) мы были в Баку, участвовали в церемонии открытия железнодорожного участка Баку — Тбилиси — Карс. Для Казахстана это большое событие, так как у нас появился новый транзитный коридор в направлении Южной Европы сухопутным транспортом через Азербайджан, Грузию и Турцию», — заявил министр.
Он напомнил, что для присоединения к этому коридору Казахстан в последние годы построил железнодорожную ветку из центральных регионов на Запад, связав Жезказган и Бейнеу, а также расширил порт Актау для перевалки грузов по Каспию.
«Наша работа с запуском дороги Баку — Тбилиси — Карс даст возможность для серьезного грузопотока в направлении Турции и Южной Европы по нашим коридорам», — отметил Касымбек.
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс в цифрах>>
Воздух по Казахстану уже не гоняют
При этом глава МИР отметил, что рентабельность транзитных перевозок по Казахстану растет: Астана ежегодно более чем в два раза наращивает количественные объемы грузопотока из Китая в Европу по своим железнодорожным веткам благодаря 15 уже существующим маршрутам. А теперь этот поток стал прослеживаться и в обратном направлении.
«Что отрадно, мы видим обратную загрузку: по итогам первого полугодия 2017 года 70% этих поездов имели обратную загрузку из Европы в Китай. Если раньше из Китая в Европу шел транзит через нас, а обратно шли пустые поезда, то сегодня мы видим, что эффективность логистики растет», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что перед транспортными властями Казахстана стоит задача довести ежегодный транзит грузов через Казахстан до 2 миллионов контейнеров в год. И новое направление, на юг Европы, по мнению руководства министерства по инвестициям и развитию, позволит решить эту задачу быстрее. Тем более, что львиная доля предполагаемых 2 миллионов контейнеров в год 800 тысяч должна падать на уже отлаженное китайско-европейское направление.
©
Sputnik / Александр КряжевЧем интересна Казахстану железная дорога Баку – Тбилиси – Карс»Это достаточно амбициозная задача, мы планируем, что к 2020 году доходы от транзитов должны составлять порядка 5 миллиардов долларов. Логистика транспорта, транзит становятся самостоятельной точкой в экономике Казахстана», — заключил Касымбек.
Рига вот-вот станет ближе
Но транспортные артерии Казахстана будут приращиваться не только железнодорожными, но и воздушными путями: на этой же конференции заместитель государственного секретаря Министерства транспорта Латвии Улдис Рейманис сообщил, что в 2018 году национальная авиакомпания Латвии AirBaltic планирует запустить в следующем году новый рейс Рига-Алматы.
«Уже сейчас я могу сказать, со следующего года AirBaltic будет лететь через Алматы, думаю, будет прямое соединение Рига-Алматы. В этом году мы получили новые самолёты Bombardier CS 300», сказал представитель транспортного ведомства Латвии.
По его словам, Латвия заинтересована в этом маршруте, поскольку ее сейчас связывает с другими странами около 60 прямых рейсов. Казахстан же за счет своего авиасообщения в южном направлении предоставит Риге возможность налаживания транзитного сообщения с пересадкой в Алматы и позволит привлечь новых клиентов за счет этого продукта. Казахстан, который за счет этих рейсов получит возможность развивать свои пересадочные услуги в европейском направлении, против этой инициативы не возражал…