Кто стремится попасть в Казахстан?
Только за октябрь 2020 г. сразу несколько этнических казахов из Китая, бежавших, от угрозы «лагеря перевоспитания», получили статус беженцев в Казахстане.
Статистика, дело странное, особенно когда начинаешь в ней копаться. Если глянуть на цифры по количеству беженцев в республике, то сразу видна разница между официальными заявлениями и фактами.
pixabay.com
Комитет миграционной полиции МВД Казахстана сообщает, что на 10 июля 2020 г. на учете стоят 804 лица без гражданства (ЛБГ), тогда как в марте их было 7 354.
Не исключено, что их количество сократилось после упрощения процедуры для ЛБГ: если государство, из которого прибыл человек без документов, не игнорирует официальный запрос шесть месяцев, заявителю автоматом выдают паспорт Казахстана.
А вот официальная статистика имеющих статус «беженца» не публикуется. Присвоить данный статус может только МВД, а учет таких лиц ведет Минтруда.
В декабре 2019 г. в стране было зарегистрировано 523 беженца, 509 из них — из Афганистана. Ежегодно около 500 тысяч приезжает из Китая.
Политологи говорят, что более 200 тысяч репатриантов — люди трудоспособного возраста, и «многие из них прошли идеологическую обработку в КНР, какой бы она ни была. Считают ли они Казахстан своей родиной — большой вопрос.»
Rambler