Кто и как смеется над «заморозкой» денег Национального фонда Казахстана
Суд Стокгольма решил не «размораживать» активы Нацфонда РК»США очень хотят иметь доступ к инфраструктуре Центральной Азии. Зачем это делается? Доступ к инфраструктуре позволяет достаточно быстро начать развертывание войск для реализации американских национальных интересов. Нас особо беспокоят те темпы развития особого партнерства между НАТО и Казахстаном. Иногда это просто ширма, за которой американцы реализовывают свои интересы», — прокомментировал Евсеев.
Начало отношений Казахстана и Североатлантического альянса было заложено еще в конце прошлого века. В 1994 году страна присоединилась к программе «Партнерство во имя мира», которая предполагает военное сотрудничество НАТО с бывшими советскими республиками, не входящими в Организацию.
«США на сегодняшний день в принципе уходит из центральноазиатского региона. Сокращаются программы, сокращается присутствие. Говорить о том, что США заинтересованы в Центральной Азии – вряд ли обосновано. Америка сейчас идет под лозунгом «America first» и нацелена больше на свои внутренние проблемы и отношения с Китаем, чем на регион, расположение стран которого часто путают», — высказался эксперт института мировой экономики и политики при фонде первого президента РК Жаксылык Сабитов.
Причем здесь мухи
©
Sputnik / Болат Шайхинов Акишев заверяет, что Казахстан не потеряет средства НацфондаС мнением казахстанского эксперта российские коллеги поспешили не согласиться. Мысли об уходе «американского зла» с региона им показались лишь призрачной надеждой Казахстана, обреченной на провал.
«Как-то странно, что они уходят из Центральной Азии, прихватив 20 миллиардов казахских накоплений. Ничего себе. Я бы так уходил», — смеясь, высказался замдиректора института стран СНГ Владимир Жарихин.
В декабре прошлого года активы Национального фонда Казахстана на сумму 22 миллиарда долларов заморозил американский Bank of New York Mellon.
«Я думаю, что США хотят показать меру своих возможностей и таким образом держат на контроле Казахстан. США – не супергерой, сейчас он разрушитель», — считает Евссеев.
По словам Евссеева страны Центральной Азии должны давать отпор заокеанскому недоброжелателю: лучше всем вместе, например, заявлениями от ЕАЭС или ШОС. Причем, в действиях американцев эксперт увидел «многоходовку».
©
AP Photo / Bebeto MatthewsКакую оценку дали США председательству Казахстана в Совбезе ООН»Это игра со второго ряда. США никуда из ЦА уходить не собираются. Просто они используют чужие ресурсы. Японию, в первую очередь. Частично Корею. Фактически хотят остаться здесь за счет союзников», — добавил Евсеев.
Его прогноз по влиянию антироссийских санкций не утешителен: Казахстан может попасть под удар.
Однако отечественный эксперт в этом вопросе был более позитивным. По его мнению, жесткая рука Госдепа не такая и весомая, как ее малюют.
«Заморозка денег не связана с визитом Нурсултана Назарбаева в США. Орел не ловит мух. Когда мы говорим про США, есть хорошее выражение: «Политики борются за чистоту улиц, но редко подметают». Возьмем, «кремлевский доклад». Наиболее обоснована следующая версия: Трамп этим списком саботирует решение Конгресса. Включив такое количество людей, он его фактически делает слабым и неконкретным. Трамп тут становится таким образом «пророссийским», но показать это другим способом не может», — считает Жаксылык Сабитов.
На чужой авторитарный каравай рот не разевай
Быть внимательнее странам Центральной Азии посоветовали не только в делах с НАТО, но и с Японией и Южной Кореей, Турцией и Сирией, а также с Ираном.
©
Официальный сайт Президента РКНазарбаев рассказал об отличиях ОДКБ и НАТО»Когда мне задали вопрос о настороженном отношении Кыргызстана к Ирану в одном из университетов Тегерана, я ответил, что руководители стран региона имеют ту или иную степень авторитарности. Однако являются правителями светскими. Иран продвигает идею исламской республики, что для президентов – конкуренция», — высказался Жарихин.
У Казахстана с Ираном отношения за последние годы президентства Хасана Роухани заметно улучшились. Тому примеры – открытие железной дороги Казахстан — Туркменистан — Иран, товарооборот в размере более 700 миллионов долларов за год и сотрудничество в области атомной энергетики.
Каким будет стратегический курс Казахстана со странами-партнерами и отразится ли санкционное противостояние России и США на азиатском барсе, как в известной передаче, вновь покажет время.