Кто гребет деньги лопатой и зачем шантажируют акима Алматы
Цены на жилье в Алматы будут падать — прогноз БайбекаПодводить годовой итог Бауыржан Байбек начал с основных показателей жизнедеятельности города. Аким отметил, что на социальную сферу приходится 143 миллиардов тенге – это больше половины местного бюджета. А в его работе на первый план выходят легализация экономики и трудоустройство более двух миллионов горожан.
«В 2016 году по Алматы в экономику вовлечено имущества и денег на 3,9 триллиона тенге, то есть это ежегодно дает нам по 100 миллиардов тенге в виде налогов», – уточнил Байбек.
По его словам, уже сегодня 54% безналичных расчетов во всем Казахстане приходится на Алматы. Это благодаря внедрению безналичных платежей на общественном транспорте, парковках и объектах досуга.
©
Foto: акимат АлматыБайбек рассказал, повысится ли плата за проезд в автобусах АлматыБольшая работа, как сказал аким, в течение прошлого года была проведена по легализации в сфере занятости. Теперь в базе обновлены социальные статусы почти 235 тысяч горожан. Более 22 тысяч самозанятых, предоставляющих в аренду недвижимость, занимавшихся частным извозом, репетиторством, сетевым маркетингом теперь платят налоги, а полторы тысячи наемных работников, ранее получавшие зарплату в конвертах, заключили трудовые договоры.
«Что такое городской бюджет — это те же налоги. Почему мы боремся с теневой экономикой? Каждый, кто не платит налоги, забирает из бюджета, а бюджет это деньги, которые мы даем горожанам», — сказал аким.
Он также рассказал, что в городе выявлено 14,5 тысяч безработных, не имеющих официального дохода, не участвующих в накопительной пенсионной системе и не платящих налоги. Их всех, считает аким, необходимо трудоустроить, к тому же, согласно данным городского Центра занятости, в городе имеется около 35 тысяч вакансий.
©
Sputnik / Рамиль СитдиковБайбек: никаких платных парковок во дворах Алматы не будетЗатем аким стал рассказывать о других горожанах — социально ответственных, которые помогают решать многие проблемы города, такие как самозахват тротуаров, стихийные парковки, отсутствующие люки…
«Благодаря Думану Копасову по улице Брусиловского снесена незаконная летняя пристройка кафе, а тротуар возвращен пешеходам, — привел пример аким. — По обращению Елены Лысенко, восстановлено освещение в подземном переходе на Восточной объездной дороге рядом со школой №53 и таких фактов много».
Сакена Жусупбекова аким назвал «общественным инспектором» — неравнодушный горожанин более 30 раз сообщал акимату о незаконной вырубке деревьев и отсутствии люков.
Про «гребут деньги лопатой»
Больше всего аким критиковал работу общественного транспорта и состояние автобусов.
«Не надо забывать, что в Алматы с 2012 года проезд стоит 80 тенге, а на тот момент это был самый высокий тариф! – подчеркнул Байбек. — Легализацию денег в этой сфере мы начали два года назад, то есть 20 лет все автобусные парки лопатой гребли деньги и выводили в «серую». При этом субсидии получали, помощь и прочие дела. За все эти годы куда делись деньги?»
Теперь в акимате знают, что с учетом поддержки государства объем рынка перевозок составляет 20 миллиардов тенге. Благодаря работе акимата на 30% обновлен автобусный парк.
©
AFP 2018/ Kirill KudryavtsevКлассическая музыка зазвучит в подземных переходах Алматы»И далее эта работа будет продолжаться, — пообещал Байбек. — Но отдельные перевозчики возмущаются и требуют поднять тариф до 150 тенге, при этом не обещая повысить качество своих услуг, ссылаются что в Костанае проезд стоит 150 тенге… Показывают завышенные расходы, зарплаты высокие, премии, выводят деньги знают же как это происходит… С теми кто требует, шантажирует, с такими мы будем жестко разбираться, штрафовать вплоть до передачи маршрутов добросовестным перевозчикам», — пригрозил аким.
Вообще, по мнению градоначальника, успешный бизнес не тот, который много зарабатывает, а тот который умеет экономить. В связи с этим он официально заявил перевозчикам, никакого повышения тарифа не будет, пока качество не поднимется до более высокого уровня, которого требуют продвинутые алматинцы.
О том, кто такие пешеходы
Говоря о проблемах общественного транспорта Байбек дал новое определение пешеходам. «Кто такие пешеходы – это те, кто не может купить себе машину – ходит пешком, то есть простые наши алматинцы», — сказал градоначальник.
©
Sputnik / Анатолий Устиненко Байбек о Кок-Жайляу: мы сделаем круглогодичный курортВ этом году на проезд простых алматинцев-льготников выделено более 15 миллиардов тенге.
Аким отметил, что себестоимость одной поездки в метро составляет 713 тенге, тогда как для горожан стоимость составляет 80 тенге, для льготных категорий – 40. Разницу покрывают субсидии – в год это 4 миллиарда тенге. Кроме того на некоторых автобусных маршрутах себестоимость поездки в 10-15 раз превышает утвержденный тариф 80 тенге.
«То есть тариф в 10-15 превышает и город все субсидирует, для улучшения экологии и удобства горожан мы идем на эти расходы. Это огромная поддержка простых алматинцев, — сказал Байбек и уточнил, что субсидии включают полное покрытие убытков перевозчиков и даже 15%-ную рентабельность. — В договоре с перевозчиками предусмотрены штрафные санкции за нерегулярность, невыход в вечернее время, хамство водителей. Но эти факты не прекращаются. Мы еще раз повторяем должно быть качество, должен быть сервис, люди не должны стоять на остановках». Почему Варламов раскритиковал Алматы >>
Про монополистов, которые хотят повысить тариф
©
Sputnik / Кирилл КаллиниковДворник Центрального парка Алматы сломал женщине рукуКак рассказал аким, с 2015 года в городе для сдерживания тарифа на тепло из местного бюджета выделено более 3 миллиардов тенге, а на модернизацию сетей — более 100 миллиардов тенге.
«Отмечается неэффективная робота монополистов», — сказал аким.
За последние пять лет поставщики тепла восемь раз подавали заявки на увеличение тарифа в антимонопольный комитет. К тому же монополисты говорили акиму, что если им не разрешат повысить тариф, то они не отремонтируют сети и не будет у горожан тепла.
«И вот каждый раз думаешь, буду рисковать или не буду? Откуда брать деньги? Восемь раз подавали заявки и только три раза получили разрешение. Разницу субсидировал акимат», — посетовал градоначальник.
При этом он подчеркнул, что средний износ инженерных сетей составляет 63% и это критичный показатель.
CC0Сюрприз от ДЧС: алматинцы удивятся, открыв пачку чаяКроме того, в прошлом году рассматривался вопрос связанного тарифа на газ на пятилетний срок для жителей Алматы и Алматинской области. Город не поддержал это решение, так как тариф вырос бы на 16%.
«Почти 1,5 миллиона человек получают коммунальные услуги по ценам, которые мы сдерживаем. А это почти 80% населения города. Если бы акимат не предоставлял эти субсидии, все три года потребители платили бы за тепло на 35% больше», — сказал Байбек.
По словам главы города, оплата за тепло в 1-комнатной квартире составила бы на 2,5 тысячи больше, а в 3-х комнатной — на 4,5 тысячи. А за воду пришлось платить бы в 2,5 раза больше.
Впрочем, в 40% домов до сих пор не установлены общедомовые приборы учета и жители этих домов платят за тепло на 36% больше, чем могли бы.
Про строительство Кок-Жайляу
Горнолыжный курорт в урочище Кок-Жайляу построят. В акимате считают что знают, как сделать так, чтобы все это не выглядело варварским уничтожением природы. В начале лета городские власти планирует презентовать новое технико-экономическое обоснование круглогодичного курорта Кок-Жайляу.
CC0Общегородскую очередь в детсады ввели в Алматы»С учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду корректируется проект Кок-Жайляу. В свое время мы его остановили, потому что не было консенсуса. Мы проанализировали все замечания горожан, и сегодня ТЭО дорабатывается, в июне мы его выдадим. Там значительно изменены параметры в сторону того, о чем говорила общественность», — сказал градоначальник.
Аким уверен, что этот проект будет успешным и экологичным. Он рассказал, что курорт будет круглогодичным, с акцентом на пеший туризм.
Байбек в очередной раз подчеркнул, что «строительство частных коттеджей на Кок-Жайляу не предусмотрено». Проектом занимается французская компания, а оценку соответствия экологическим стандартам будут делать экологи с мировым именем.