Кругосветка Ильи и Даши: 8 часов проходили границу в опасном районе Китая и потратили кучу денег
Фото:
e1.ru
Уральцы Илья Орлов и Дарья Казакова третий месяц путешествуют по миру автостопом. У них за плечами — Казахстан, Киргизия и Узбекистан. А сейчас ребята добрались до Китая и перешли границу в самой опасной его части. О том, как это было, они рассказывают вам. Публикуем их путевые заметки.
На часах 9 утра, мы садимся в машину к брату Жанибека, он довезёт нас до нужной трассы. Сегодня план такой: доехать до последнего населенного пункта с границей Китая — посёлка Нура и найти там ночлег. Мы легко справляемся с первыми 50 километрами и видим первые фуры с китайскими иероглифами.
Мимо нас проехала всего лишь пара машин, до того как остановился Акбар. Он едет прямо до нужного нам места, ведь он работник киргизской стороны границы. Именно он проверяет, чтобы из Китая везли качественные продукты. В машине играет песня «Снег кружится», а за окном и вправду все белое на 360 градусов. По-моему, это идеальный трек для покидания Центральной Азии, такой своеобразный занавес первого акта нашего путешествия.
В посёлке Нура живут около тысячи человек, в 2008 году здесь было серьёзное землетрясение, которое унесло больше сотни жизней и разрушило все дома, именно поэтому сейчас они выглядят все одинаково.
В этом посёлке есть школа, небольшая больница и даже хостел, где можно остановиться за 200 рублей с человека. Но мы проходим мимо него и движемся к машине с местными жителями, с которыми за три минуты договариваемся о бесплатном ночлеге.
На следующий день мы выходим на трассу и понимаем, что машин здесь нет совсем. За ночь выпало около 5 сантиметров снега, температура -10 градусов, а до границы 7 километров. Мы принимаем решение двигаться пешком, а через полчаса нас уже подбирает машина.
Киргизская сторона на границе, как всегда, приветлива. Мы помахали рукой Акбару, который довёз нас вчера. Два поста русскоговорящей стороны за плечами. Мы поднимаемся в крутую гору, оставляя справа колонну из фур.
Два пограничника останавливают нас до ворот и на китайском объясняют, что нужно подождать два часа, пока они пообедают. Мы решили скоротать время в фуре, у водителя начали узнавать особенности прохождения границы:
— Путешественников подбираете по дороге?
— Да, но только от границы. В кабине должен находиться только водитель, даже напарника нельзя. Да и ждать нам приходится долго, у них ведь то выходные, то праздники, то обеды, посмотри — вон какая очередь! Ещё сейчас они поставят нам на фуру GPS-навигатор, и можно будет ехать.
Ворота границы отворяются — и понеслась…
Первая быстрая проверка документов, через 20 метров ещё одна. Никто не владеет английским языком. Просят ждать на холоде непонятно чего.
Китайская сторона состоит из двух главных постов, расстояние между которыми 140 километров. На этих километрах ты не можешь пользоваться автостопом или ехать на велосипеде. Тебя посадят к «сертифицированному» таксисту, ему отдадут твой паспорт, а в конце ты заплатишь ему деньги. Это все оформлено законодательно.
Приезжает таксист — киргиз, который родился в Китае и не знает русского, либо делает вид. Мы у него сразу узнаем цену всего это удовольствия. 1000 рублей с человека, говорит он.
Тем временем мы уже приехали к месту новой проверки, тут все серьезно — карманы навыворот, телефоны сдать на сканирование и ждать. Мы стояли в комнате впятером: мы с Илюшей, два ирландца на велосипедах и норвежец с рюкзаком. Тут заходят два пограничника, два таксиста и китаец, который начинает вещать по-русски:
— Вот два таксиста, они довезут вас до следующего поста, где вам поставят печать о въезде в страну. Вы должны будете им заплатить 8000 рублей за две машины.
— Сколько?! Он говорил нам, что 1000 рублей с человека!
Начался базар-вокзал. Возмущению не было предела — что за обязаловка?! Главным аргументом китайской стороны было то, что если у нас нет денег, то нам нечего делать в их стране.
Цена 4000 рублей с машины прописана на большом стенде в правилах границы. Но, по рассказам путешественников, можно немного торговаться. В итоге мы скинули цену до 6000 рублей за два кара, то есть по 1200 рублей за туриста. К концу разговора я вся кипела. Алчность этого деда-водителя меня так возмущала, что я готова была заплатить ему эти деньги, но ни за что не садиться в его машину!
Наши паспорта мы увидели только перед следующим пунктом досмотра, который случился через 30 минут пути. С рюкзаками и унылыми лицами мы поперлись в холодный чек-пост, в котором провели очередные 20 минут.
Непонятно, зачем, и непонятно, за что через новые 30–40 минут мы опять общались с полицейскими, хотя общением это назвать сложно. А минут через 15 был ещё один блок-пост… На каждом из них у нас забирали паспорта, фотографировали и регистрировали в какую-то мобильную систему.
К 9 часам вечера мы добрались до границы. Нет, вы не подумайте, что тут у нас не брали паспорта и не фотографировали. Здесь это проделали все в седьмой раз за 8 часов! Только вдобавок сняли ещё отпечатки пальцев, ну, и ещё раз проверили наши рюкзаки, а то вдруг мы в машине таксиста, в которой ведется постоянная видеосъёмка, положили туда чего.
Всё, печать в паспорте, мы наконец официально в Китае, но ещё не в нужном нам городе.
Путь от границы до Кашгара мы преодолевали в автобусе, 500 рублей с человека. В нем сидел русскоговорящий китаец, который пообещал нам помочь с бесплатным ночлегом. Он был одним из тех, кто сидел в пятерке «главных» и имел право курить в автобусе.
По приезде к нам подходит другой китаец и спрашивает, куда мы сейчас поедем.
— Что, денег совсем нет? Тогда для вас всех автобус — бесплатно.
Такого мы не просили и совсем не ожидали, но это был явный плюс в конце тяжелого дня. Нас привезли в комплекс новостроек, чем-то напоминающих Академический район в Екатеринбурге. При входе во двор стоит тяжелый забор и будка с тремя полицейскими — охранниками. Именно они добили нас в тот вечер, когда не пустили в гости к нашему китайцу! Все это напоминало открытую тюрьму, из которой сразу хотелось бежать.
Собственно, побежать мы попробовали через день, но убежали только на 50 километров.
Дело было так: остановился добрый парень, который согласился подвезти нас на 50 километров. Весело нам было до первого блок-поста, на котором нас задержали на час! При том, что причины удерживать нас нет никакой. После этого они ещё приставили за нами кортеж с полицией, которая сопроводила нас до следующего поста.
На этом посту творилась особая жесть, и уже никакой надежды на светлое будущее автостопа здесь не оставалось. Мы опять проторчали час в участке по непонятным причинам, после чего сотрудники полиции предложили нам уехать на поезде из этого округа. Мы согласились и погнали на ментовской тачке на железнодорожный вокзал.
Сотрудники станции отобрали у нас весь туристический газ, брызгалку от комаров, а позже и складной нож, который мы провозили даже в самолёте не один раз!
Когда мы купили билеты, я пошла в магазин (что находился в 10 метрах от вокзала), чтобы купить продуктов в дорогу. Набираю лапши, оборачиваюсь, а там полицейский, которого приставили за мной. Создавалось ощущение, что я какой-то особо опасный преступник!
Перед входом в поезд у нас ещё четыре раза посмотрели документы и один раз сфотографировали. Поезд тронулся, и через три дня, проведённых в сидячем положении (ибо это самые дешевые билеты), мы прибыли в Ланьчжоу.
Ну наконец-то! Привет, нормальный Китай, мы так давно ждали встречи с тобой!
Мы первый раз облажались по затратам. Прошло только полмесяца, а мы уже потратили 26 000 рублей, потому что билеты на поезд стоили дорого, бесплатного жилья не было и в какой-то момент мы были вынуждены купить новый жёсткий диск для монтирования видео. Деньги плавно подходят к концу, и нам нужна работа. Совсем скоро мы уже остановимся на новое волонтёрство и будем рады, если у вас есть какая-то подработка в онлайн-режиме. Мы можем стать вашими виртуальными помощниками по:
— поиску объемной информации в интернете;
— копирайтингу;
— созданию сайта или одностраничника;
— оценке недвижимого и движимого имущества;
— SMM и т. д.
Однажды я читала интересную статью о том, что путешественники — это лучшие работники, потому что они ежедневно решают сложные задачи и их мозг в постоянной работе. Плюсом, они видят мир и могут предлагать инновационные идеи. Будем рады любым предложениям, можете писать нам в директ в Instagram (аккаунт Даши, аккаунт Ильи).
Читать ещё •••
Rambler