Директор летной службы SCAT приговорен к 5 годам колонии-поселения

АЛМАТЫ, 12 апр — Новости Алмалинский районный суд Алматы признал директора летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко виновным в нарушении правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, и приговорил его к пяти годам лишения свободы в колонии-поселении, сообщила пресс-служба суда Алматы.


©
Владислав ВОДНЕВ. Семьям погибших в авиакатастрофе близ Алматы «Скат» выплатит по 3 млн тенгеДвадцать девятого января 2013 года вблизи села Кызылту 4 Алматинской области при уходе на второй круг потерпело крушение воздушное судно CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявшее рейс «Кокшетау-Алматы». В результате столкновения с землей самолет разрушился и находившиеся на его борту пять членов экипажа и 16 пассажиров погибли.

«Судом установлено, что подсудимый В.Артеменко нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, являясь лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, что повлекло авиационное происшествие и по неосторожности смерть 21 человека», — говорится в сообщении суда.

Суд установил, что авиакатастрофа произошла «в условиях невыполнения и ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей командно-руководящего, командно-лётного и лётного состава лётного подразделения авиакомпании, в частности, директором летной службы Артеменко и другими лицами, производство в отношении которых прекращено в связи с их смертью».

«В нарушение установленных правил В.Артеменко допустил к управлению воздушным судном неподготовленный экипаж, что напрямую повлияло на безопасность полета и повлекло авиационное происшествие», — говорится в сообщении суда. Помимо этого, были грубо нарушены права на отдых и восстановление пилотов.

Суд назначил Артеменко дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью сроком на два года.

Транспортная прокуратура ранее сообщала, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Также выяснилось, что командир воздушного судна совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения. Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре. Пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации. В авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru