Что взять с собой на борт: новые правила провоза ручной клади в РФ

Инвалидам в Казахстане разрешили летать на самолетах без сопровожденияВ Российской Федерации ранее был принят закон, который позволяет авиаперевозчикам продавать билеты по безбагажным тарифам. Таким образом, авиакомпании могут предложить пассажирам невозвратные билеты, в которые не входит норма бесплатного багажа, однако провоз ручной клади по-прежнему включен. Бесплатный багаж остается обязательным условием только для возвратных тарифов — и он должен быть не менее десяти килограммов весом.

Теперь же российское министерство транспорта внесло сообразованные с новым законом поправки в ФАП. И теперь авиакомпании могут устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади до пяти килограммов, взамен десяти килограммов по предыдущим правилам.


©
Foto: предоставлено РГП «КазАэроНавигация»Первым делом – самолеты: один день из жизни авиадиспетчераПомимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой  в салон рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску при перевозке ребенка, костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

Ранее в список бесплатных для перевозки предметов входили ноутбук, мобильный телефон и зонт, поскольку их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. При этом Минтранс предлагает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free. Такая мера, по мнению ведомства, связана с обеспечением безопасности на борту самолета.


©
Sputnik / Табылды Кадырбеков Мусульманское питание вводится на борту Air AstanaПомимо этого, теперь при регистрации на рейс или посадке в салон перевозчики имеют право потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь. На вещи, которые пассажир понесет с собой, также не будут прикреплять бирку «ручная кладь». В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

По всей видимости, вскоре нечто подобное ждет и казахстанцев: во-первых, после формирования Евразийского экономического союза власти стран-членов ЕАЭС стремятся к унификации всего и вся — и данное поветрие может коснуться и казахстанских правил авиаперевозок. Во-вторых, инициаторами подобных нововведений на территории республики могут выступить казахстанские авиаперевозчики, которые наверняка будут отслеживать, как «багажные» новеллы отразятся на деятельности их российских коллег.

Читайте также:


Комментарии запрещены.

Информационный портал Аkimataktobe.kz

Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru