Беларусь послужила примером коллапса классических медиа – эксперт SputnikPro
На SputnikPro обсудили события в Беларуси и Telegram-революцию
«Соцсети стали влиятельной политической платформой», — отметил эксперт, приведя в пример то, как активно Telegram-каналы привлекли внимание аудитории в Беларуси во время протестов, в то время как традиционные СМИ отошли на второй план.
По его словам, СМИ первое время не реагировали на информационное поле в соцсетях, тем самым упустив время.
Гаспарян подчеркнул, что информационная война страшна тем, что одна из сторон будет всегда уступать во времени. В данном случае «отстающей» стороной оказались белорусские средства массовой информации.
Что означает флаг белорусской оппозиции, рассказал политолог
«Дошло до абсурда: одно из выступлений Лукашенко не транслировалось белорусскими СМИ, так как традиционные средства массовой информации не были подготовлены технически. В итоге это выступление было показано в российских СМИ, а белорусские подхватили его с большим опозданием», — пояснил он.
На вторую неделю протестов белорусские СМИ поняли, что ситуацию надо исправлять за счет экспертного сообщества, в том числе российского, пояснил Гаспарян.
«Власть стала возвращать себе уверенность, увидела, что с информацией можно работать иначе», — отметил он.
Это тяжелая профессия — эксперт SputnikPro о работе в новостной «кухне»
Гаспарян подчеркнул, что проблема традиционных СМИ состоит еще и в том, что большинство их SMM-щиков не профессионалы, они не имеют необходимого представления о технологиях раскрутки в соцсетях.
«Средства массовой информации в соцсетях работают так, как они привыкли работать на сайтах, на лентах новостей. У них Twitter, соцсети – это обязательное дополнение, которым заниматься не нужно», — пояснил эксперт.
СМИ нужно менять отношение к новым медиа, если они хотят быть в тренде, подчеркнул Гаспарян.
«Не забывать про понятие зонтичного брендирования контента. Надо понимать, что Telegram – это движущая сила дня сегодняшнего. Завтра может быть Tik-Tok, Instagram, это может быть вообще новая соцсеть. За всем этим необходимо пристально наблюдать и делать для себя правильные выводы», — сказал эксперт.
Как правильно делать вирусные видео для новостных сайтов
В 18-ой онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.
SputnikPro — это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.